Разобью пост на две части, по причине тучи фотографий.
БОльшую часть оных, прячу под кат.
Субботнее, предшествующее...
Утро, бегаем по дому, двери хлопают, собираемся, хотелось бы успеть к открытию музея, бегом-бегом, стою над умывальником с зубной щеткой, зову страдальца чистить зубы.
- Вадим! Зубы чистить.
-....тишина...
- Вадим! Зубы чистить!!
- ...тишина...
- Вадим!!!
-... тишина...
- Папа!!!
- ....ребенок пискляво...Иду, мама!!
Выезжаем.
Итак, пароли и явки:
Germanisches Nationalmuseum
Kartäusergasse 1
90402 Nürnberg
http://www.gnm.de/
5 минут ленивым шагом от Нюрнбергского вокзала, по направлению "Sterntor"(указателей до чертиков))
Парковка:
Parkhaus Sterntor
Grasersgasse 25
90402 Nürnberg
Предварительно, усиленно вычитывала имеющуюся в сети информацию об экспозициях, описания экспонатов, биографии мастеров. Такая вся хо-хо!, но хватило одного взгляда на музейный комплекс, как вся моя самоуверенность разбилась в хлам.
Музей огромен. Почти полтора миллиона экспонатов, разбросанных по четырем уровням (30 000 кв. м), с дополнительными холлами, залами, пристройками, соединенные крытыми галереями и разномастными лесенками.
Информационный центр, он же касса по продаже входных билетов.
Снабдили билетами (семейный билет - 10 евро, весьма по-божески считаю), картой, кипой рекламных проспектов, дополнительной информацией о новых экспозициях, гардероб внизу и налево, фотографировать можно, но без использования вспышки, кафе с правой стороны, магазин сзади, Дюрер на первом этаже, аудиогид желаете? ренессанс и барокко вот за вашими спинами лесенка, экскурсии каждый час и так далее...
Затянув пояса, вдохнув в грудь воздуха и перешептываясь, нырнули под вывеску "Ранняя история и Средневековье".
Продолжение прячу под кат)
Первая мысль, посетившая мою голову после нескольких минут ахания и восторженного замирания - ребенку тут делать нечего.
Нечего, по причине того, что ему:
а) Хочется всё потрогать, а это запрещено
б) Побегать и покричать, а это запрещено
с) И вообще, пошли домой!
У него дома мультики, коты, самокат и вообще, а тут ходи с родителями.
Пингвин начал ныть, меня начали хватать черти.
Предчувствуя то, что он таки меня добьёт, прибавляю шагу и вытаскиваю фотоаппарат, ребенок виснет на мне, дергает за руку, стонет.
Наш папа зависает над каждой витриной, подолгу рассматривая коллекции старинных монет, наконечники копей, шлемы римских легионеров, расположение военных гарнизонов и пр. Внимательно читает всё это дело, ребенок ноет, я нервничаю, конца-края экспозиции не видно, праведно возмущаюсь, шепотом переругиваемся, наезжаем на пингвина и грозим лишить зомбоящика и прочих разжижающих мозги гаджетов, если он не угомонится и не станет вести себя прилично.
Естественно, не стал.(
Итак, сама экспозиция была открыта лишь 2006, достаточно новая и в принципе, временной промежуток: первое тысячелетие до н.э.- век пятый н.э.
Повторюсь, но бОльшая часть экспонатов - осколки посуды из глины, непосредственно и сама посуда, наконечники стрел и копей, оружие, топорные предметы быта, украшения, макеты поселений лиц разных сословий, фигурки зверей из различных материалов, если не ошибаюсь, была парочка скелетов и даже кусочек бивня мамонта.
Данная эпоха не слишком интереснагде же Средневековье!? возмущаясь.Переходим в другой зал и тут я максимально отключаюсь от раздражающих факторов, какая же красота!
Фигуры Мадонн, Святых, епископов, кресты, надгробные плиты, витражи, гобелены, картины и алтари 14-15-х веков.
Да, по причине косорукости, неумения работать с фотоаппаратом и постоянного хватания ребенком за руку в момент фокусировки на объекте, добрая половина фотодобычи не отличается качеством.(
К сожалению, но авторы многих работ неизвестны, информация о них скудная, да и даты создания указаны приблизительно.
Из работ мастеров Кёльнской школы, удалось отыскать лишь Стэфана Лохнера
Со вздохом перехожу в зал "Позднего Средневековья".
Тут уже лица знакомые попадаются.
Временной промежуток, век 14-й - первая половина 16-го.
Алтари, скульптуры, оригинальные остатки "Прекрасного фонтана"
Обнаружены: Бернард Штригель, Ганс Плейденвурф, Конрад Витц, Гольбейн Ст., Вольгемут, Дюрер (из шести работ, на глаз - нашла только четыре), Ганс Бульдунг , нежно любимый мною Кранах Старший, Брейгель Старший ...
Стряхиваю страдальца с руки, бегаю бестолково, это вот просто не передать. Один раз увидеть и!
Лишь малая часть сокровищ.(
Так, ребенок в ударе, нытьё уходит в ультразвук, мы с папой закусили удила - впереди оружие, фарфор, одежда, мебель.
Заглянем рысью!
P.S. Други, если интересует фамилия автора того или иного полотна, спрашивайте- назову,у меня все записано)
БОльшую часть оных, прячу под кат.
Субботнее, предшествующее...
Утро, бегаем по дому, двери хлопают, собираемся, хотелось бы успеть к открытию музея, бегом-бегом, стою над умывальником с зубной щеткой, зову страдальца чистить зубы.
- Вадим! Зубы чистить.
-....тишина...
- Вадим! Зубы чистить!!
- ...тишина...
- Вадим!!!
-... тишина...
- Папа!!!
- ....ребенок пискляво...Иду, мама!!
Выезжаем.
Итак, пароли и явки:
Germanisches Nationalmuseum
Kartäusergasse 1
90402 Nürnberg
http://www.gnm.de/
5 минут ленивым шагом от Нюрнбергского вокзала, по направлению "Sterntor"(указателей до чертиков))
Парковка:
Parkhaus Sterntor
Grasersgasse 25
90402 Nürnberg
Предварительно, усиленно вычитывала имеющуюся в сети информацию об экспозициях, описания экспонатов, биографии мастеров. Такая вся хо-хо!, но хватило одного взгляда на музейный комплекс, как вся моя самоуверенность разбилась в хлам.
Музей огромен. Почти полтора миллиона экспонатов, разбросанных по четырем уровням (30 000 кв. м), с дополнительными холлами, залами, пристройками, соединенные крытыми галереями и разномастными лесенками.
Информационный центр, он же касса по продаже входных билетов.
Снабдили билетами (семейный билет - 10 евро, весьма по-божески считаю), картой, кипой рекламных проспектов, дополнительной информацией о новых экспозициях, гардероб внизу и налево, фотографировать можно, но без использования вспышки, кафе с правой стороны, магазин сзади, Дюрер на первом этаже, аудиогид желаете? ренессанс и барокко вот за вашими спинами лесенка, экскурсии каждый час и так далее...
Затянув пояса, вдохнув в грудь воздуха и перешептываясь, нырнули под вывеску "Ранняя история и Средневековье".
Продолжение прячу под кат)
Первая мысль, посетившая мою голову после нескольких минут ахания и восторженного замирания - ребенку тут делать нечего.
Нечего, по причине того, что ему:
а) Хочется всё потрогать, а это запрещено
б) Побегать и покричать, а это запрещено
с) И вообще, пошли домой!
У него дома мультики, коты, самокат и вообще, а тут ходи с родителями.
Пингвин начал ныть, меня начали хватать черти.
Предчувствуя то, что он таки меня добьёт, прибавляю шагу и вытаскиваю фотоаппарат, ребенок виснет на мне, дергает за руку, стонет.
Наш папа зависает над каждой витриной, подолгу рассматривая коллекции старинных монет, наконечники копей, шлемы римских легионеров, расположение военных гарнизонов и пр. Внимательно читает всё это дело, ребенок ноет, я нервничаю, конца-края экспозиции не видно, праведно возмущаюсь, шепотом переругиваемся, наезжаем на пингвина и грозим лишить зомбоящика и прочих разжижающих мозги гаджетов, если он не угомонится и не станет вести себя прилично.
Естественно, не стал.(
Итак, сама экспозиция была открыта лишь 2006, достаточно новая и в принципе, временной промежуток: первое тысячелетие до н.э.- век пятый н.э.
Повторюсь, но бОльшая часть экспонатов - осколки посуды из глины, непосредственно и сама посуда, наконечники стрел и копей, оружие, топорные предметы быта, украшения, макеты поселений лиц разных сословий, фигурки зверей из различных материалов, если не ошибаюсь, была парочка скелетов и даже кусочек бивня мамонта.
Данная эпоха не слишком интересна
Фигуры Мадонн, Святых, епископов, кресты, надгробные плиты, витражи, гобелены, картины и алтари 14-15-х веков.
Да, по причине косорукости, неумения работать с фотоаппаратом и постоянного хватания ребенком за руку в момент фокусировки на объекте, добрая половина фотодобычи не отличается качеством.(
К сожалению, но авторы многих работ неизвестны, информация о них скудная, да и даты создания указаны приблизительно.
Из работ мастеров Кёльнской школы, удалось отыскать лишь Стэфана Лохнера
Со вздохом перехожу в зал "Позднего Средневековья".
Тут уже лица знакомые попадаются.
Временной промежуток, век 14-й - первая половина 16-го.
Алтари, скульптуры, оригинальные остатки "Прекрасного фонтана"
Обнаружены: Бернард Штригель, Ганс Плейденвурф, Конрад Витц, Гольбейн Ст., Вольгемут, Дюрер (из шести работ, на глаз - нашла только четыре), Ганс Бульдунг , нежно любимый мною Кранах Старший, Брейгель Старший ...
Стряхиваю страдальца с руки, бегаю бестолково, это вот просто не передать. Один раз увидеть и!
Так, ребенок в ударе, нытьё уходит в ультразвук, мы с папой закусили удила - впереди оружие, фарфор, одежда, мебель.
Заглянем рысью!
P.S. Други, если интересует фамилия автора того или иного полотна, спрашивайте- назову,
Лена, да здесь не один день посвятить надо, чтобы всё рассмотреть, конечно ребёнку пока неинтересно, оставляйте бабушкам, а сами - в музей.
ОтветитьУдалитьВ православии один богомладенец - Иисус, а здесь, смотрю, на нескольких полотнах по нескольку младенцев с нимбами, кто они?
Лена,
Удалитьда по музею бродить и бродить, мы три часа бежали в прямом смысле этого слова и даже десятой части не охватили.(
А бабушкам, ну да...
А на картине изображены Дева мария и Святая Елизавета, соответственно ребенок с крестовым нимбом - Иисус, с обычным нимбом Иоанн Креститель. Год 1400 примерно, плюс-минус 10 лет.
Да, тоже заметила, что в католизицме нимбы щедро раздаются и мученикам, и ангелам, и Святым, и апостолам.
Лена,
ОтветитьУдалитьЯ как только читать начала, сразу подумала про Пингвина ;) И ты потом всё объяснила ;)
Хороший музей. В него надо пару раз приходить и всё смотерть основательно.
Еслия правильно поняла, то фарфор, одежда и мебель будут во второй части твоего рассказа.
ПС: Вот отреставрируют наш музей Унтерлинден, обязательно вам надо будет приехать! Там тоже есть на что посмотреть :)
Таня,
Удалитьребенок начал мозги крутить еще в машине, ну и потом понеслось)
Пытались заинтересовать оружием, доспехами, пушками. Ну никак, не в духе мы были.(
Обязательно, конечно, в музей заглянем! Продолжение напишу, сейчас похожу, раскачаюсь.)
Ох уж это магическое слово "Папа!"))))
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо. Очень понравились картины.
Оля,
Удалитьпапа - последняя инстанция, если уже ничто не помогает)))
Спасибо, Лена! Я в таких музеях люблю бывать мелкими порциями, понемножку, когда есть возможность.
ОтветитьУдалитьУ наас тоже есть волшебная фраза: "сейчас позвоню папе!" :))
Лариса,
Удалитьобязательно сделаем еще одну вылазку, так вообще не годится.(
Не раньше лета, к сожалению.
Лена, спасибо! Очень понравилось. Я интересуюсь историей костюма, а позднее средневековье, мое все. Готова рассматривать картины бесконечно. Как женщины стоят, как поддерживают платье, какой крой, сочетание цвета, все очень интересно.
ОтветитьУдалитьС детьми в музеи можно и не соваться, скучно им там. А у вашего энергия через край бьет! Так что выход один: в ссылку, к бабушке.
Таня,
Удалитьне дошли мы до экспозиции посвященной именно средневековому быту.( Удалось лишь захватить наряды середины-второй половины 18 в.
Конечно расстроились, но вот но..
Бабушка номер 1 у нас активная, бабушка номер 2 живет в 300 км
Поэтому, приходится выкручиваться самостоятельно.)
Очень красивая и познавательная экскурсия! Мне кажется, что со временем Вадим осознает пользу и пристрастится к такому отдыху, - ему понравится. Моя внучка (5 лет) прошлым летом с папой была в Кремле и в частности в Грановитой палате. Ей все понравилось и она выдержала эту экскурсию хорошо, только, уходя, высказала сожаление, что как бы было хорошо, если б кто-то ей подарил хоть немного таких украшений и драгоценностей. А дома в восторге рассказывала об Царь-пушке и колоколе, ну и о вкусном мороженом, которое там недалеко продают.
ОтветитьУдалитьЛора,
Удалитьну не пошло у нас в этот раз)
Мой обормот спокойно лазит по руинам, крепостям, в состоянии отмахать огромные расстояния, два года тому назад отгулял 1.5часовую экскурсию по пещерам. А вот в этот раз, вредничал по полной программе.
А, еще и шоколадным пироженым обделили!)))
Ой, какие красоты в неограниченном количестве и за смешные деньги! Ребёнкам да, тяжеловато столько красоты переварить :)))
ОтветитьУдалитьЮля,
Удалитьда настроения у нас было с утра вредное, вот и ныл все время.
Стоимость билета, соглашусь, по нынешним меркам практически бесплатно.)
Лена, спасибо!!! Столько всего, с удовольствием и я прошлась по залам мне они показались тихими, спокойными.
ОтветитьУдалитьНадя,
Удалитькроме нас я видела еще человек 5-6, не более.
Сталкивались с ними в переходах постоянно, тоже наобум ходили.)
Лена, с удовольствием погуляла виртуально по музею. Причем уже несколько раз - средневековое искусство, а особенно скульптура, притягивает... Удивилась, что картины старых мастеров можно фотографировать.
ОтветитьУдалитьГалина,
Удалитькартины находятся под стеклом и фотографировать можно, но без использования фотовспышки.
Отличное решение, считаю. Половина экспонатов вылетела бы из головы, но при просмотре фотографий, вспоминаешь-ищещь-читаешь-рассматриваешь. Закрепляется в памяти увиденное.)