Немного помурыжу.)
Писать о Бамбергском Доме начала еще в мае, часть I читается по ссылке... но, так как скакала вокруг Собора по причине субботнего органного концерта, а затем, собирала душевно очистившуюся группу, вела дальше и так далее, пришлось обойтись исключительно фотографиями здания и историческим - в штрихах и "на пальцах", буквально.)
Заглянем внутрь, да?
Итак, Бамбергский Собор с демонстрацией слайдов...вспомнился бородатый анекдот, некстати.
Трехнефная базилика 13-го века, с остатками росписи все того же 13-го столетия, массивное здание, громада камня давит изнутри, физически вялые товарищи выскакивают из Собора уже на входе...жалуются на фобии и невозможность дышать полной грудью.
Восточные хоры.
Бамбергский Всадник - 1230 год, предположительно, но Святой Штефан (Иштван Венгерский, читаем в предыдущей части).
Саркофаг Святых Генриха и Кунигунды, покровителей Бамберга, мрамор, мастерская Тильмана Рименшнайдера, 1513 год.
На хорах, дубовые сидения для членов соборного капитула, 1300 год приблизительно, роспись потолка(вообще мрак, новье современное).
Левый неф.
Оригинальные скульптуры Эклезии и Синагоги, копии, входят в общую композиции Княжеского портала. Всё тот же предыдущий пост смотрим.
Боковые приделы и капеллу Св. Гвоздя, пропускаем, впереди - Рождественский алтарь. Вайт Штосс, 1525 год, липа покрытая олифой.
Резьба по дереву - не оторваться!
Западные хоры.
Алтарная часть. Все богослужения проводятся на западных хорах, архиепископ обращен лицом на восток, в сторону Иерусалима.
Деревянные сидения уже год 1390, кафедра - 1950 год примерно, за кафедрой спрятан саркофаг папы Климента II. Обхожу хоры, по левую руку спуск в западную крипту, впереди - Мюльхаузенский алтарь. Автор неизвестен, приблизительно 1500 год.
В очень грубых штрихах, так как внутренняя отделка, несмотря на аскетичность, богата и многочисленными алтарями, временной разброс 1500-1525г., и росписью, и скульптурами и барельефами 13-15 веков, и тысячелетними криптами и, да...напомню, зданию почти 800 лет.
Традиционно уже, фотографии из розария, площадь, вид на Михаэльсберг, Старая Резиденция, пристань - место сбора туристов и яркое синее небо.
Большая редкость по нынешним временам.)
А вообще, хорошо все.)
Писать о Бамбергском Доме начала еще в мае, часть I читается по ссылке... но, так как скакала вокруг Собора по причине субботнего органного концерта, а затем, собирала душевно очистившуюся группу, вела дальше и так далее, пришлось обойтись исключительно фотографиями здания и историческим - в штрихах и "на пальцах", буквально.)
Заглянем внутрь, да?
Итак, Бамбергский Собор с демонстрацией слайдов...вспомнился бородатый анекдот, некстати.
Трехнефная базилика 13-го века, с остатками росписи все того же 13-го столетия, массивное здание, громада камня давит изнутри, физически вялые товарищи выскакивают из Собора уже на входе...жалуются на фобии и невозможность дышать полной грудью.
Восточные хоры.
Бамбергский Всадник - 1230 год, предположительно, но Святой Штефан (Иштван Венгерский, читаем в предыдущей части).
Саркофаг Святых Генриха и Кунигунды, покровителей Бамберга, мрамор, мастерская Тильмана Рименшнайдера, 1513 год.
На хорах, дубовые сидения для членов соборного капитула, 1300 год приблизительно, роспись потолка
Левый неф.
Оригинальные скульптуры Эклезии и Синагоги, копии, входят в общую композиции Княжеского портала. Всё тот же предыдущий пост смотрим.
Боковые приделы и капеллу Св. Гвоздя, пропускаем, впереди - Рождественский алтарь. Вайт Штосс, 1525 год, липа покрытая олифой.
Резьба по дереву - не оторваться!
Западные хоры.
Алтарная часть. Все богослужения проводятся на западных хорах, архиепископ обращен лицом на восток, в сторону Иерусалима.
Деревянные сидения уже год 1390, кафедра - 1950 год примерно, за кафедрой спрятан саркофаг папы Климента II. Обхожу хоры, по левую руку спуск в западную крипту, впереди - Мюльхаузенский алтарь. Автор неизвестен, приблизительно 1500 год.
В очень грубых штрихах, так как внутренняя отделка, несмотря на аскетичность, богата и многочисленными алтарями, временной разброс 1500-1525г., и росписью, и скульптурами и барельефами 13-15 веков, и тысячелетними криптами и, да...напомню, зданию почти 800 лет.
Традиционно уже, фотографии из розария, площадь, вид на Михаэльсберг, Старая Резиденция, пристань - место сбора туристов и яркое синее небо.
Большая редкость по нынешним временам.)
А вообще, хорошо все.)
Лена, какие люди маленькие на фоне собора! Какая мощь! Отличные снимки!
ОтветитьУдалитьХорошо, когда все хорошо и небо голубое над головой! :)
Ира,
Удалитьне сколько украшательством, отделкой и общей лепотой, сколько мощью постройки берём.
Да и камень, помнит.)
"За кафедрой спрятан саркофаг папы Климента" - это в каком смысле? Собор конечно же великолепен, суровая изысканность и величие, роспись потолка как-то выпадает из общей картины.
ОтветитьУдалитьЛена,
Удалитьда в прямом смысле). Прямее не бывает.
Чудесный мраморный саркофаг, ориентировочно второй половины 11 века, задвинули за епископскую кафедру/-золоченый трон, вдалеке и по центру.
Увидеть его, можно лишь с высоты моих 183см в прыжке, плюс с левой стороны, там угол обзора больше.
Какая хорошая мысль в конце! :))
ОтветитьУдалитьМне так нравятся ряды скамеек в храмах, что я всегда захожу и обязательно сажусь, оглядываюсь и просто дышу.
Галя,
Удалитьсвоим я так и советую: проходите внутрь, присаживайтесь, отдыхайте и постарайтесь на пару минут отключиться от внешнего-суматошного.)
Я присоединяюсь ко всем выступившим. От себя добавлю - Лена, хочу к тебе на экскурсию! Возможно, буду когда-либо во Франкфурте, поставлю ушко на макушку, может, услышу твою речь!
ОтветитьУдалитьТаня,
Удалитьдо Франкфурта далековато, 250 км, примерно.)
Но, если доведется проезжать треугольник: Вюрцбург-Бамберг-Нюрнберг, только свистни.)
Мне всегда приходит в голову вопрос, когда я в своих туристских походах посещаю храмы: а как реагируют на них те, кто постоянно туда ходит? Наверное, привыкли и мало на что обращают внимание.
ОтветитьУдалитьА тебе же приходится рассказывать о соборе, так наверное постоянно меняешь фокус рассказа, чтобы самой не скучать.
Вот реставраторы фокусируются на том, что подлежит немедленной реставрации, а ещё они все эти соборы держат в памяти по величине и интересу той работы, которую произвели, зато о благоговении обычно ни слова. Притерлись уже там, работая на лесах в самых неудобных позах часами, а то и месяцами...
Ира,
Удалитьпонедельник-пятница, Собор больше музей, знающие и верующие люди, в эти дни стараются не заходить. Идет толпа туристов косяком, не сосредоточиться.
Суббота и воскресенье - церковь. Висят таблички с просьбой уважать молящихся, соблюдать тишину и так далее.
С другой стороны, ежедневно с 12.00 по 12.15, так называемое "время медитаций", на четверть часа Собор закрывают для туристов.
Проводить экскурсии внутри, очень сложно.
По идее, гид проводит группу по периметру, не останавливаясь на месте дольше 1-2 минут, а увидев следующую группу, обязан передвинуться/-подвинуть впереди стоящую группу. Постоянное передвижение, ничего не успеваешь рассказать и на тебя давят те, которые идут за тобой.
С начала года, проведение экскурсий в Соборе запрещено и гиды, по большому счету, рассказывают о Соборе снаружи, затем, на 15-20 минут запускают группу внутрь. Стало намного лучше, никто никого не подгоняет, люди осматривают все спокойно.
У меня в таких местах всегда ощущение угнетённости наступает...Типа я такая маленькая, а ОНО такое величественное. Я понимаю, что именно этого эффекта и добивались, и как памятник архитектуры это даже интересно )) Но держусь обычно подальше и снаружи ... За исключением двух мест с очень сильной энергетикой. Храм Гроба Господня в Иерусалиме и Церковь Благовещения в Назарете.
ОтветитьУдалитьЛена, а у тебя как? Ты что чувствуешь, когда группы водишь? Я понимаю, что работа и т.д. Но есть места, где для тебя энергетика, как живая и сил прибавляет?
Лена,
Удалитьк примеру, предыдущий пост о монастыре кармелитов. Клуатр просто необыкновенный. Не скажу, что сил прибавил, но эмоционально - ух, конечно.
Церковь в Эбрахе, аналогично. Боковые приделы, Михаэльскапелла (по тегу можно посмотреть), начало 13-го века.
Вообще, конечно, за энергией и силой в сторону Франконской Швейцарии ходить нужно. Развалины, руины, крепости, остатки стен, одиноко торчащие донжоны...казалось бы - груда камней, не более, но такая мощь скрыта в них, мурашки по коже бегут.)
Лена,
ОтветитьУдалитьХорошо, что всё хорошо! :)
Не устаю восхищаться твоими знаниями и умением рассказывать Историю.
Спасибо тебе :)