вторник, 31 октября 2017 г.

Бытописательства и выгулочного)

Красок поярче?
...а то френдленту снегами засыпает.
Удержаться, что-ли от нытья? нет! Не удержусь!

Затянулся октябрь необыкновенно, вот ну сил нет и сколько можно?
Был холодным, нудным, нервотрепательным.
Перемежевался визитами в школу, переживаниями, последующим мыслежевательством, рабочими вздрючками, бессонницей, общей дерганостью, в конечном итоге - вылившимися в достаточно депрессивное состояние.
Школьно-пингвинское в двух словах:
- при личной беседе с новой учительницей, меня попросили не проявлять самодеятельность, так как таблицу умножения они только учат, а ребенок УЖЕ знает. Посему, откровенно скучает и дрыгается на уроках. А в классе, вся мелочь должна идти ноздря к ноздре.
- на просьбу приблизительно озвучить предстоящее изучаемое (дабы мы могли бы заранее подготовиться и позаниматься), мне отказали...мотив, читай выше.(
Заранее оговариваю, учебники у них в школе и на дом не выдаются. Выдают лишь ксерокопии, прочие распечатанные материалы и конкретно по актуальной теме.
С учительницей договориться не удалось, вышла в состоянии недоумения и основательно накрутив себя, мысленно послала учительницу лесом, объявив домашним, мол, буду делать то, что считаю правильным. Мироздание со мной согласилось, послав в этот же день три учебника по математике за 3-й класс (бесплатно-библиотечный шкапчик, хех!)
Тут у соседки нашей бабушки, деть на второй год в пятом классе остался. Вот-вот, по причине все того же незнания таблицы умножения.
..."Господа, по всему миру разбросано столько гвоздей, которыми прибили распятого Христа, что их хватит, чтобы подковать всю саксонскую конницу" М. Лютер.

Итак....ровно 500 лет тому назад, 31 октября 1517г., бывший монах-августинец Мартин Лютер прибил к воротам Виттенбергской церкви свои знаменитые "95 тезисов", в коих осуждал и критиковал католическую церковь.
Юбилейный День Реформации, объявили выходным по ВСЕЙ Германии (так то, это выходной только в землях с преимущественно евангелически настроенными товарищами), посему, вкупе с завтрашним Днём Всех Святых, имеем честно заработанный мини-отпуск.
Выдувало нас тут ахово, порывы до 100 км/ч, ливни горизонтальные и деревья поваленные.  На дальние расстояние высовываться не рискнули, гуляли по лесам местным.
Хорошо, знаете ли, старые сосны скрипят угрожающе, лазаем по уже поваленным, над головой -лопастями ветрогенераторы машут, облака несутся...дышим и крылья расправляем.
На Найдек набежали в 1001-й раз и в 1-й раз, добавочно укомплектовав псина.
Воздух и виды Франконской Швейцарии, как нельзя лучше успокаивают расшатанную нервную систему, навевает элегические настроения, мысли о быстротечности и неизбежности...в конечном итоге, к машине подходила уже окончательно успокоившись и значительно подобрев психикой (с)
Да чтобы какая-то учительница, младше меня и с мизерным рабочим стажем, указывала как воспитывать и учить моего ребёнка!?
Псин, трусил до невозможного и трясся на подвесных мостах.
Наш папа его периодически подбадривал, а жажда не отставать от коллектива, сподвигла на самый отчаянный поступок - подъем на смотровую площадку.
Носились и скакали, шишки в пропасти швыряли и листвой шуршали в десять ного-лап, сказку о "Звёздных талерах" повторяли и пытались поучительный вывод в ней найти.
Не получилось, атеистические взгляды и логика побеждали.
Сообщили ребенку, что нужно делиться, не жмотиться, не до трусов раздеваться посреди тёмного леса, конечно...но, так, по чуть-чуть.
Ну и надеяться на божественную помощь.
Хотя, и тут червём крутилась пословица: "На Бога надейся, а сам не плошай".
Люблю я сказки братьев Гримм, в общем. Тут тебе и канибализм, и добрая мама напутствующая дочь фразой:"Аккуратно, в лесу могут быть волки", и жёны Синей Бороды, свисающие с крюков, и отрубленная пятка одной из сестер Золушки...в общем, везде кого-то расчленяют, жрут, готовят...
Почитайте, други, в оригинале, на досуге и... не детям.)
Домохозяйничаем мы сегодня.)
Крутимся на участке, замазываем и конопатим щели, убираем и докрашиваем...ноябрь, выдыхаю.
Хорошей недели, ага!

22 комментария:

  1. Лена, мы это тоже проходили, три раза :-)
    Стратегия была применена следующая, особенно с подвижным ребёнком: главный акцент на привить любовь к чтению и поначалу подсовывать книжки с общеобразовательно-приключенческим сюжетом. У нас сейчас тут целые серии подобных книжек. Позже - привить вкус к хорошей литературе. Тот, кто много читает, интуитивно пишет грамотно, даже не изучая грамматики и синтаксиса всерьёз. Ему также даётся легко формулировать свои мысли и описывать все, что угодно, письменно. Это тоже необходимо в школе.
    Ещё таскать по всяким музеям натуральной истории и науки.
    Мой муж купил Даниэлю 100 опытов по физике, когда тому было 4 годика, и переделал из той коробки с ним все опыты. Потом купил 100 опытов по химии.
    Но тут без взрослого само собой ничего не сделается. Нужен направляющий и об'ясняющий, к тому же и ещё и заинтересующий человек. И потом надо обращать внимание ребёнка на разные явления вокруг нас и об'яснять их с научной точки зрения.
    Мультики и познавательные кино в тему идут только в помощь, но отнюдь не лидируют в этом деле, а наоборот делают из ребёнка пассивного созерцателя.
    Сейчас для развития детей столько всего доступно!
    Если сильно хочется, чтобы ребёнок был подготовлен именно к школьной программе, то наша статистика говорит, что когда дело доходит до изучения sciences, местные дети беспомощны в переваривании огромного к-ва деталей, которые необходимы для получения приличной оценки. Им очень трудно также выделять главное и обобщать массу деталей. Такое положение сохраняется практически на все школьные годы. А science у нас входит в комбинированный тест, по которому колледжи рассматривают кандидатов в студенты.
    Так ориентация на общее образование даст хороший результат и на сиюминутные оценки в классе и поможет в будущем.
    Стратегия #2:
    Если ребёнку нечего делать в школе сейчас, и он высокий, хорошо развит физически и не робкого десятка, то можно всерьёз взяться за ваше районо и настоять на переводе его класс детей старше на год.
    Вначале районо сильно упирается, но если поднажать, все же уступают.
    :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира,
      у нашего обормота задержка речевого развития, отстает года на полтора-два от сверстников. Отсюда, сложности в понимании, и сложности в общении.
      Память развита прекрасно, читает бегло (хоть и неохотно), считает, помнит что и когда он получал в качестве подарков, какую сказку читал, сколько лет тому назад,и так далее.
      Логика замечательная, хитрит, делает выводы. Четко понимает что можно и, что нельзя. Правила движения, светофоры, велосипеды, нельзя брать конфеты у чужих и садиться в чужие машины, соответствует возврасту более чем.
      А теперь, о - но!
      Отвлекается постоянно, достаточно потерять зрительный контакт - повторяй сначала, по второму-третьему кругу. Понятно дело, что преподаватель занимается со всеми, а не с пингвином конкретно, отсюда и косяки во время занятий, и жалобы на невнимательность.
      Я вижу, что прежде чем что-то рассказать, его необходимо ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ (в этом ты права на все 100%), а при первой же успешной попытке, ребенок и сам втягивается в это дело. На сегодняшний момент, заинтересовать и дать пинок, могут только родители, мы то бишь. Учителя трясуться за детскую психику и подставляться не будут, оно и понятно.
      Мы стараемся,конечно, гуляем и воспитываем, природные явления и прочие физ.изменения максимально разжевываем, в конечном итоге дотянем, думаю.
      Речь не успевает... грамотное изложение поступков, хода мысли. Словарный запас пополняется не так быстро, как должно.
      Соглашусь, постоянное чтение моя задача номер 1. К сожалению, но на данный момент это дело идет тяжело. Прочитывает со скоростью света, не вникая особо в суть. Контроль обязателен.

      Удалить
    2. Мальчики хуже девочек выражают и свои мысли, и описывают свои поступки. В изложении своих поступков мальчишки используют междометия и просто громкие звуки и совсем немного слов. В этом они продолжают отставать до 14-16 лет, потом нагоняют девочек.
      Очень хорошо помогает в этом деле изложения. Вот прочитали рассказ, опиши своими словами на 2-3 предложения, на полстраницы. Молодец!
      А теперь вот я описала. А вот папа. Или ещё лучше срабатывает, когда занимаешься в двумя-тремя мальчишками. Обязательно всех похвалить. Вместе найти удачное описание у каждого.
      Я всегда дома имела на выходные по 2-3 ребёнка с ночёвкой в гости, всегда устраивали с ними разные игры, дети-то не подозревали моего коварства, а я их всех "использовала", чтобы своему ребёнку обеспечить группу, где я и проводила именно развивающие игры. И к нам дети всегда валили гурьбой.
      Это все даёт результаты только после многих месяцев постоянной и целенаправленной работы.
      Кстати о чижиках: а у него есть любимая игрушка на манер Дуби, про которого я строчу рассказы нашей Дафне у себя на блоге?
      Так он может сначала с тобой вместе, а потом и сам надиктовывать на смартфон приключения. А потом с фотками можно "издать книжку" и подарить бабушке!

      Удалить
    3. Ира,
      во-первых, огромная благодарность за дельные советы и поддержку)
      По пунктам:
      -к сожалению, но в нашей деревне нет возможности собрать детвору в кучу. Детворы нет, живем на тычке, а единственные друзья - одноклассники, 30 км
      Я плохо знаю родителей, родители плохо знают меня, отдать ребенка даже на ночь в чужую семью, не всякий папмам пойдёт на этот риск.
      - о чижиках.) Любимая игрушка есть - дурацкий медведь Тэдди (один в один как у Мистера Бина, ребенок фанатеет от МистерБиновских мультиков). Где этот Тэди только не побывал, что только не видел.
      Вот мысль отличная, насчет записей о приключениях игрушки. Прикидываю, как бы это дело оформить. Возможно, в виде альбома с рисунками и фотографиями. Тут беру на заметку, ага!
      - с кружками беда, не успеваем. Домой деть возвращается в 16:45 приблизительно, занятия в местных секциях заканчиваются к 16:00 Единственный возможный вариант на сегодняшний день, записать на борьбу. Буду разговаривать завтра с тренером и просить о возрастной скидке, на борьбу записывают лишь с 10 лет. В общем, куда ни ткнусь, всё упирается во время. Сложно очень.
      - ребёнок стеснителен. Краснеет, ныкается, замыкается в себе. Развивать ораторские навыки нужно, безусловно, но рано в нашем случае, нам бы грамматически правильное изложение осилить. Тоже с трудом, но логопед хвалит и отмечает тенденцию положительную.
      - насчет осреднения, соглашусь, будут чесать под одну гребенку. Собственно, и индивидульную программу писать пингвину не будут, несмотря на обещания и прочие заверения. Насколько прошлая учительница была позитивно и оптимистически настроена (там стаж и опыт тридцатилетний), настолько нынешняя кулёма с ходу начала выговаривать. Ощущение пришиблинности, после беседы, вот ей-богу.
      Ты права, только родители и заинтересованы.) В общем, Ира...еще раз огромное спасибо за подсказки. О многом задумалась, многое переосмысливаю, пинок к действию - получен.)))

      Удалить
  2. Лена,на последнем фото красивый пейзаж,он мне больше всего приглянулся.Отличная вылазка,спасибо!
    Дети это наше детище нам и учить,кроме родителей больше заинтересованных по сути дела нет,я бы тоже так поступила,хотя бы в начальной школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя,
      последняя фотография, деревушка Муггендорф, Франконская Швейцария, наши края. Замечательная местность и отменный курорт для лёгочников.))
      Ты права, основная задача родителей на данном этапе - направить в нужное русло, помочь преподавателям.
      Очень обидело то, что моя помощь учительнице, была отвергнута.

      Удалить
    2. Учительница обыкновенная, и реакция ее типична, как ни обидно это осознавать.
      Ее раздражают все, кто не вписывается в ее картину мира. Поэтому на неё рассчитывать нельзя, да и в будущем ждать похвал или разумных советов не стОит.
      Она уже создала себе мнение о ребёнке как о помехе в классе.
      Так что старайся ее игнорировать. Береги свою энергию.
      Ещё могу присоветовать записать, если есть возможность, на занятия актерского мастерства. Я своего сына с 9-ти летнего возраста во всякие такие секции и кружки водила, ибо когда надо играть чью-то роль, ребёнок быстро в неё вживается и уже по ходу дела должен и говорить, и вступать в контакт. Так как заучить слова по роли - это не самому их придумывать, то дело идёт неплохо, потому что смыться и спрятаться не получится. Надо играть же на сцене и на виду у других. Привыкает. Потом, набравшись опыту, и в своей жизни перестаёт мучиться в выражении своих мыслей.
      Записывала в такие кружки в течение года, возила в другой город по 2 раза в неделю, записывала на лето, на 1-2 недельные программы. Когда вырос, сам выбрал в старших классах elective classes по актерскому мастерству.
      Ну а теперь у него bachelor degree in risk management. Вот вроде и никакой связи. А недавно он мне сказал, что то, что он так много занимался и ораторским мастерством, и столько ролей разыграл, и это ему помогает в работе с самыми разными клиентами, особенно с трудными.

      Удалить
  3. Как всегда фото классные, живые! Про детей не скажу, мои уже взрослые, так что все что было в школе уже забылось. А американский внук только в школу пошел, пока самый первый этап, все еще впереди. А вот про сказки, это точно! Летом решила почитать внукам сказки, которые когда-то выписывала, в перестроечное время. Приходили разные подборки, и русские-народные, и зарубежные, и сказки из-за решетки и пр. Была поражена и не очень приятно, когда начала читать. Ведь прежде чем дитю их прочесть нужно самому сначала осмыслить, а то и ужасы и насилие и всякая жуть. Даже в тех же Золушках и мальчиках-с пальчиках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,
      сказки ведь адаптированы для детей максимально, можно читать спокойно. Страсти-мордасти в небольших дозах даже интересны, вреда особо детской психике на нанесут, думаю.
      Другое дело, когда в сказке начинается божественное и идущее вразрез с логикой, тут уж сложнее.
      Погода нас радует последние несколько дней, гуляем хорошо, лица солнцу подставляем, плюс 12...лепота)

      Удалить
  4. Лена,

    А хорошо вы погуляли!
    Пейзажи ну просто аховые!

    Мдааа...даже не знаю, что про вашу учительницу сказать...
    Мужества вам и терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,
      спасибо за пожелания)
      Собственно...ничего другого мне и не нужно.)

      Удалить
  5. Лена, школьное... я не знаю, что и сказать, и нужно ли говорить. Тут нужно как-то себя мотивировать на терпение. Потому как учительницу ж не переделаешь?
    Про сказки сто раз думала: это почему такие кошмары - для детей?? Жуть! А в своем детстве этой жути не замечала! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,
      прочла вот навскидку "Можжевеловое дерево" братьев Гримм, данунафиг! Чертовщину такую придумать, тьфу!
      Терпением запасаюсь, как же иначе.))

      Удалить
  6. Лена, с подобными вопросами сталкиваются все родители, кто много внимания уделяет своим детям, проходили, знаем. Бежать впереди паровоза в своём классе - вредить своему же ребёнку, учительница права, ребёнок просто потеряет интерес к учебе, а ведь ему еще учиться и учиться, есть ещё и моменты взаимотношения с одноклассниками, тоже немаловажно. И согласна с первым комментатором: если дитё развито лучше других умственно и физически, лучше перепрыгнуть через класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,
      перепрыгнуть через класс нам не удасться, деть - технарь, не гумманитарий. Необходимо подтягивать речь до нужного уровня, так что с перепрыгиванием через класс, не получится.
      Родители лучше знают своих детей и мы, к примеру, вместо того чтобы болтаться без дела летние каникулы, пытались не забыть прошедший материал. Восстановлением которого, целый месяц класс занимается, повторяет, короче говоря.
      Ну ведь хочется, чтобы детище умницей был, самым первым-препервым.)

      Удалить
    2. Любая школа ориентирована на осреднение: подтянуть отстающих и пришибить тех, кто поумнее, чтобы не выпендривались.
      Если ребёнок не тихоня, а поумнее многих, да ещё и из него энергия плещет через край, то его будут беспрерывно щёлкать и загонять, чтобы не высовывался. Редкий учитель отнесётся с пониманием к такому и даст ему отдельное задание посложнее, поощрит...
      Чаще просто будут давить на родитилей, чтобы умника заткнуть.
      Так у что у родителей сложная задача, - поддерживать интерес ребёнка к знаниям, развивать природные способности и при этом научить его не высовываться, ибо заклюют...
      Но школа при этом - не помощник.

      Удалить
  7. Терпения, мой друг.Что посоветовать-не знаю,но если ребенок чуть-чуть впереди всех, это лучше, чем где-то в хвосте, я так разумею.
    Любые сказки - жуть, везде вредительство,воровство, обман и т.д, просто мы их(сказки) анализируем взрослым умом. Я в свое время почти отказалась от прочтения ребенку, а вот сама очень любила сказки читать, и очень долго, и даже про Синюю Бороду читала, но подробностей уже не помню :)
    Отличные виды, хорошей вам погоды еще! У нас подморозило и сильный ветер, а то и слякотно было, б-р-р-р- :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо)
      О многом подумала, многое с нашим папой обговорили, будем работать и учиться вместе.)
      Погода нас балует, правда, деньки последние. Плюс 12 на солнышке, лепота...)

      Удалить
  8. О, Лена, а у нас все наоборот было! Занимайтесь и учите своих детей, школа не может всех всему учить!
    Ай. Кто-то выше писал - чтение способствует развитию. И речи, и правильному писанию, и широте мысли. Так что читайте.
    И да, мальчишки они очень часто только во взрослом возрасте "выговариваются", так что вам того же )))
    Фотографии такие яркие у вас. У нас серо, сырой и вообще-фуфуфу.
    А братьев Гримм, и Андерсена тоже, я не люблю. Можете в меня тапками швырять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. приплюсуюсь насчет чтения! особенно развитию речи способствует чтение вслух.

      Удалить
    2. Галя, Оля,
      да читаем мы, правда, из-под палки, как говорится. По принуждению и с неохотой величайшей.
      Куда как приятнее скакать с псом на улице.
      Но, я - мама строгая, со мной фокусы прокатыват с трудом, так что...подтянем, конечно.)

      Удалить
  9. Лена, держитесь! Я по себе знаю, что потом становится скучно учиться, ведь все так понятно, а они все жуют одно да по тому. И тебя все называют выскочкой. :( а потом привыкаешь не прикладывать усилия и не заметишь как станешь средненьким или хуже учеником. тут уж разделяйте что ли школьные занятия и домашние по продвижению и углублению.
    Фотографии осенние прекрасные. Пусть уже ноябрь будет радостным, Лена.

    ОтветитьУдалить