воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Детский сад…(очень больная для меня тема).


«Немедленно беги в детский сад и резервируй место!» одна из первых фраз, которые я услышала непосредственно после рождения ребенка.

Ну вот, сломя голову я помчалась в ближайшие два садика, чтобы так сказать «забить место».
Руководство, помню, смотрело на меня как на полнейшую идиотку и посоветовало прийти через 2.5 года, так как проблем с приемом в детский сад у них никогда не было, нет и, судя по плачевной тенденции рождаемости – не будет.
Как правило, детей сдают в сад в трехлетнем возрасте. В принципе, считаю, что оптимальный возраст, так как ребенок уже относительно самостоятелен.

Вскоре, мы переехали в небольшую деревушку и по счастливой случайности, единственный «государственный» детский сад оказался буквально за углом. Вообще, на весь околоток с населением порядка 7 000 человек, есть целых 3 детских сада: наш - государственный, еще один – католический, и еще один – лютеранский…хех.
Проблем с поступлением не было и детворы в каждом, ну штук 20, не больше.

Описываю наш сад…
Здоровенный дом со спортзалом и к нему причитающимися спортивными прибамбасами, большая комната, где детвора большую часть дня трется, две небольших игральных комнатки: одна оборудована под игрушечный магазин и кафе, другая…вот не помню точно, тоже что-то игральное.
Просторный предбанник, аналогов названия данного помещения подобрать не могу, со скамейками, крючками и сменными тапками.
Туалет-умывальники и кухня, в которой воспитательницы гоняют кофеи периодически, подогревают еду детворе и так далее.
Все очень чисто и аккуратненько.
Воспитательниц на всю мелочь – две.
Причем наблюдала, они спокойные как удавы…меня бы давно черти начали хватать, а они ничего так...)))
Детвора в саду от трех до шести лет и крутятся вместе в одной куче постоянно.

Стоимость данного удовольствия.
К сожалению, детский сад работает исключительно до 16.00, что есть большой минус, так как рабочий день заканчивается часикам к 17.00 вечера. Если нет бабушко-дедушек – плохо дело.
Стоимость от 90 до 125 евро в месяц, в зависимости от проведенных в саду часов.
Мой обормот посещает сад 3 дня в неделю с 7.30 по 16.00, 1 день с 7.30 до 12.00 (пятница – короткий день и сад работает до 12.00 хоть стреляйся).
Стоимость: 100 евро в месяц (входят еще напитки и 5 евро в месяц «на игрушки»).
Причем неважно, ребенок посещает сад или болеет – 100 евро со счета снимут, по сути, мы платим за место.

Так…всю еду ребенку нужно давать с собой.
Если я оставляю своего страдальца на целый день, то например, на завтрак я даю ему печенье с питьевым йогуртом, затем, оставляю в пластиковой коробке комплексный обед, который воспитатели разогреют и полдник – йогурт. Все пластиковые коробки и йогурты нужно подписывать.
Водами-соками снабжает детский сад.

Если ребенок не добежит до туалета, все без проблем меняется…бывает в общем. 
Ага! еще мешок со сменой желательно бы принести и повесить на специальные крючки.

Детьми действительно занимаются (по крайней мере, складывается такое впечатление))).
Они и рисуют, и из глины лепят, что-то там клеят и мастерят, песни учат, всем колхозом украшают помещения и ходят в церковь. Кстати, узнав о последнем - меня прошиб холодный пот, так как мой ребенок склонен бегать через дорогу и вести себя расхлябано на прогулках.
Нет... ничего, как мне сказали…парами шли и все было чинно и прекрасно.

Периодически, всей толпой принимают участие в праздниках, на день Св.Мартина ходят с самодельными фонарями, или открытие рождественского базара – тоже там какое-то действо устраивается.
Вот на грядущий карнавал все должны прийти в костюмах, специальная праздничная программа с клоунами и прочем мурой развлекательной, праздничный завтрак и так далее.
В целом это дело замечательное, ребенка я оставляю без особых сердечных переживаний.

Теперь минус…он один, зато длинный и жирный.
Болячки…
Дело в том, что сад – это чудесный рассадник всевозможных болячек. А бОльшая часть мам, твердо убеждены в том, что температура 37.5 до 38 это не температура вовсе, а организм борется с инфекцией.
Кстати, когда мы оттарабанили нашего страдальца с температурой выше 38 (не сбивалась несколько дней) в дежурное отделение клиники, мне сообщили, что 38 – это не температура и 39 – это тоже не температура, а вот 39 более трех дней – тогда милости просим. Дали нурофен и брошюру на тему: «Не паниковать при заболевании ребенка».
чтобы не разводить на бобах, начинаю сразу...
я паталогически не переношу этих глупых теток, которые сдают своих сопливых и больных детей в садик по принципу: "какая разница где эээ... "организм будет бороться с инфекцией"… в детском саду или дома? тем более, что дома ему -скучно- грустно -есть более мелкие дети, которых он может заразить и так далее"...
а потом этих мадам я встречаю в местном магазине (они еще все тут подружки и типа, вместе покупают еду на обедо-ужин) или их розовые физиономии я вижу ровно через 20 минут в местной булочной и так далее...
домохозяйки, имеют же они право на отдых в 8 утра?

Зато у нас третий бронхит за последние 2 месяца, я молчу уж о простудах…мы третий раз пьем антибиотки....а они приводят детей в сад и у меня дыбом встают волосы на спине, когда я слышу хрипящий кашель и фразу:"ну...мы немножко приболели на выходных"...
ей-богу...мне хочется встать, двинуть в эту рожу и отправить её вместе с сопливым ребенком лечиться домой...
Жаловаться воспитателям бесполезно, они обязаны принять всех детей и, несмотря на то, что все дружно подписали бумаги о том, что больных детей в сад приводить воспрещено... мне кажется, что я - единственная дура, соблюдающая данное предписание.

P.S. фотография - это последние поделки, которые я выудила из детского рюкзака. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий