четверг, 21 июня 2012 г.

продолжение...шпрахкурсы

утро...блаженная тишина в доме и я вдохновенно мою полы...ничто не нарушает идилии, даже нервное щелканье клавиатуры наверху (папа посильно помогает мне в уборке), меня не отвлекает...как вдург - телефонный звонок.

В трубке истеричный голос воспитателя из детского сада и разобрать я могу лишь: "Срочно! Приезжайте! Ребенок разбил голову! Клиника! Необходимо накладывать швы!"...услышав сию новость я выдыхаю и рву в детский сад....морально уже убита....
В детском саду наш обормот стукнувшись об угол шкафчика - немного рассек голову и в принципе, на момент прибытия кровотечение не наблюдалось и он не рыдал...
- Ах!... прыгают тётки...В клинику срочно!!!
Забираю страдальца домой, промываю болячку и замазываю зеленкой...ребенок же опять просится в сад и я вновь отправляю его туда...
Тётки удивлены....
- Что это такое зеленое? спрашивают они указывая на болячку смазаную зеленкой...
ыыы....зависает мой компьютер...ну вот как обьяснить немцам, что это бриллиантовый зеленый, зеленка тобишь...выдавливаю, что антисептическое средство и вообще, вот вам ребенок и все в порядке.
- Вы понимаете, что вся ответственность за то, что Вы вернули ребенка в сад лежит на Вас и тра-та-та...мол, если он сейчас вдруг начнет истекать кровью, то претензии к детскому саду не предъявлять...
Да, понимаю, киваю головой и иду домой...выдыхаю и кляну этих глупых куриц...


Подгоняемая нетерпеливым папой, который всё еще продолжает болеть и откровенно мается дурью, постараюсь продолжить свое жизнеописание, а в частности рассказать о немецких языковых курсах, в простонародье известных под более ёмким названием, а именно - "шпрахкурсы".
С хаймом более-менее мы уже разобрались, постараюсь по мере воспоминаний что-либо добавлять, но сейчас переходим непосредственно к вышеозвученому сабжу.

Одним из важнейших условий для проживания и соответственно, работе в Германии являлось знание немецкого языка. Tак как 90% прибывших из зон постсоветского пространства этим языком совершенно не владели, то власти позаботились о том, чтобы вбить в наши головы  азы немецкой грамматики.
курсы были расчитаны на 6 месяцев, оплачивались государством и мало того, почти все "ученики" получали еще и неплохую стипендию просиживая штаны с 8 до 15.00 дня.
Почти все, это потому что я например, не получала ничего (оплачивался лишь проездной билет на автобус, 60 марок как сейчас помню)...мне было лишь 17 лет и рабочего стажа у меня совершенно не наблюдалось, а это являлось важнейшим критерием для получения этой самой денежной стипендии.
Более хитрые тётки, уже достаточно проинформированые своими родственниками, клепали свои деткам левые справки о том, что они чуть ли не с 10 лет вкалывают на всевозможных предприятиях и вообще все -герои труда, так что стипендия им полагалась.
В 17 лет получать свои собственные почти 1500 марок - голубая мечта...

Да...курсы...
могу сказать, что нам опять же сказочно повезло и мы с моим братом попали в довольно таки элитное учебное заведение, известное в нашем околотке под названием "Euro-Schulen Bamberg". Основной акцент делался на изучении иностранных языков и государство оплатив этой конторе полугодовое обучение почти  25 иностранцев - умыло руки.
Само здание четырёхэтажное, с автоматом по продаже кофе, курильным двором и небольшим холлом со столиками, за которыми преподаватели пили кофий во время пауз и которые, наши ученики надолго окупировали во время завтраков... раскладывая бутерброды, булки с маслом и колбасами, термоса с кофе...ученье оно же утомляет и периодически мозг нужно подкармливать для относительного его функционирования.

Обеденное время...
Наши кланами рассаживаются за столами, вытаскивают многочисленные бутерброды, упаковки колбас, супы в банках и начинаю обедать...
- Mahlzeit!... блеют немчики пробегающие мимо со стаканчиками жидкого кофе...типа, "Приятного аппетита" тобишь...теоретически, отвечать нужно аналогичной фразой, тоесть тоже сказать: "Mahlzeit"
- Danke! ...басят наши набитыми ртами...
Подкрепившись бутербродами со свежим лучком и домашним чесночным пловом из пластмассовой коробки. заботливо упакованным супругой, мужики выползают на свежий воздух...курят и жмурятся на солнышке.
Жёны же прочесываю магазины на предмет покупки жрачки...ко второй половине занятий у всех учеников под столами пакеты из магазинов типа ::"Norma" и "Lidl", из которых доносятся разнообразные ароматы.
- В "Норме" огурцы такие дешевые....говорит Фрау Носовски соседке по столу...Я 6 штук взяла!
- Ах!...выдыхает соседка...я сейчас в туалет отпрошусь и тоже сбегаю, пока не разобрали...

Как я написала, учеников было штук 25 из который я была самая молодая - 17 лет...затем - мой брат, которому на  тот момент было 25 лет и затем - семейные пары от 35 лет и выше (максимум - 60 с хвостиком).
И вот представьте, наша публика прилежно высиживающая 7 часов и корпящая над учебниками.
Представили?....Нет?
Верно, такое вообразить невозможно...ибо прозевав с 8 утра до 12 часов дня (как же подъем в школу в 7 утра, в такую рань), плотно пообедав ученики начинают млеть на солнышке и дремать последующие три часа...с 12 до 15.00...
Наш преподаватель - немчик Херр Райтель...худенький рыженький кузнечик, скромный и интеллигентный и пообщавшись с ним несколько дней, наши мастодонты начали вить из него веревки.
- Где Ваше домашнее задание Херр Геринг (ага...были у нас однофамильцы командующего гитлеровским Люфтваффе) ?....робко спрашивает Райтель...
- ...."ыыы"...раздаются утробные звуки из недр нерадивого ученика..."я...я...заболел"...с жутким вологодским акцентов выдавливает из себя Геринг...
- хи-хи...заболел...шушукаются за его спиной тётки...квасил до ночи с Сашкой....хи-хи-хи...

Геринг багровеет и затворяет своё сердце....
Бедняга Райтель отчаливает...

Аналогичный диалог с другими учениками....те, к кому приближается очередь тюкают нас с братом и просят помочь перевести фразу типа: "Я не смог сделать домашнее задание, так как двоюродной сестре мой бабушки было очень плохо и я весь день нес караул и т.д...." или "Я уже сделал домашнее задание, но тут в комнату ворвалась разьяренная собака, которая бросилась на меня и порвала тетрадку с домашним заданием...".........
я немного утрирую, но общий смысл сохранен...
Слушать такую ахинею из уст взрослых дяденек и тётенек было достаточно смешно, хотя, с другой стороны и их понять можно.
Волокита с бумажками, потихоньку они начали осваивать город и возможно втихаря чернить-работать, дети-школы, а тут домашнее задание...ну какое, согласитесь...))))

Как результат, мы с братом учились за бОльшую половину класса и даже читая по очереди тексты и разбирая предложения, мы заранее получали записки с просьбой перевести ту или иную вещь.
Народ подсчитывал по количеству человек, когда прийдет их очередь и отправлял записку нам. Русскими буквами мы писали немецкие слова и та же Фрау Кульман (да простит меня она) гордо читала по бумажке нами написаное...
- Супер!...говорил Райтель...сразу видно, что Вы занимались дома...
В конечном результате, на "единички" закончили курс только 3 человека из 25 (я, мой брат и еще одна женщина, которая изучала язык еще в России)...остальные получили писульки о том, что "прослушали" и облегченно вздохнули...страда закончилась.
свидетельство о том, что я отличница из отличниц...

бумажка, удостоверяющая то, что сдавать мне тест на знание немецкого языка не нужно, ибо опять же - отличница из отличниц...


Комментариев нет:

Отправить комментарий