вторник, 21 мая 2013 г.

Вюрцбург - ложа Богов....продолжение.

Часть II - Старый мост через Майн – Alte Mainbrücke.

Говорят, что именно вюрцбургский мост стал прообразом Карлова Моста в Праге. 
Оба они многоарочные, украшены фигурами святых и правителей, действительно – очень похожи, единственное отличие – возраст. 

Мост через Майн намного старше, его строительство началось в 8, а закончилось в 12 веке. 
Существует интересная легенда о строительства самого моста. 
Много лет тому назад, к мастеру руководящему работами, явился дьявол, предлагающий свою помощь. Мастер отклонил его предложения, и дьявол поклялся отомстить. 
Строительство моста затянулось на столетия, так как постоянно случились непредсказуемые поломки, все затягивалось и затягивалось и, наконец, епископ решил освятить еще недостроенный мост. 
Так как мост был уже защищен божьим благословением, то дьявол решил изменить тактику. Под аркой, прямо под скульптурой Яна Непомуцкого, он вырыл бездонную яму. 
Человека или судно, попавшее на это место – затягивают сильнейшие водовороты, и рыбаки, проплывающие рядом с этой «чертовой ямой» всегда молились Яну Непомуцкому, прося его защиты.
Так-так, что это у нас за старое здание, ага – ратуша
Сама ратуша была построена в 12 веке, по крайней мере, нижние этажи, а нынешний облик – поздний ренессанс, приобрела к 1659г. 
В течение многих веков, жители города боролись с епископами за право быть жителями свободного города. 
В 1397г. Вюрцбург посетил германский император Венцель и в залах ратуши, объявил членам городского совета: «Вюрцбург – свободный город!» 
Обещания так и остались обещаниями, так как незадачливого императора вскоре свергли с престола.)))



В самом центре Старого Города, на уютной рыночной площади, окруженной крупными магазинами и гигантскими рекламными щитами, находится удивительно красивая часовня – часовня Девы Марии.

Здание выдержано в коричнево-белых тонах, стилистически – эпоха поздней готики, все выполнено совершенно тонко и безупречно, и вот именно эта безупречность режет взгляд. 
Да, сегодняшний внешний вид часовня приобрела в 20 веке и, хотя архитекторы старались максимально воссоздать её прежний облик, чувствуется, что в наше время все-таки уже несколько иной технический уровень. 
Считают, что данная часовня – это символ искупления вины перед Богом. Но, почему и какой вины? 
Все достаточно просто и даже в некоторой степени – обыденно. 
Приблизительно до середины 14 века, на месте рыночной площади располагался еврейский квартал, а в центре стояла синагога (почти рядом находилась и городская свалка с образовавшимся болотом). 
В 1349г. в город пришла бубонная чума, большое количество людей погибло (как там у нас относились к вопросам гигиены в эпоху Средневековья? Мыться – грех? Ну, раз церковь так считает, то все вопросы отпадают, мыться не будем) и в распространении заразы обвинили евреев. 
Был устроен погром, квартал снесли с лица земли, синагогу разрушили. Католики посчитали, что место, на котором стояла синагога – осквернено, и в знак искупления вины перед Богом – построили часовню девы Марии. 
Почему эта часовня не стала церковью, а осталась часовней? 
Опять же, из-за конфликтов горожан с епископом-правителем, она так и не получила статуса приходской церкви и собственного священнослужителя. 
На проведение служб приглашаются священники из других церквей. 
Внутренняя отделка весьма скромна, лишь стены украшены скульптурами из мастерской Тильмана Рименшнайдера или надгробными плитами особо почетных жителей города. 
Потихонечку гуляем и приближаемся к Собору Св. Килиана.
Собственно, так как вчера был выходной - католики празднуют Троицу, посетить Собор в принципе удалось, но пришлось сделать это весьма оперативно, собирались прихожане и наш обормот все время шикал им, мол "тссс....тихо".
Если очень кратко, то:
Собор был построен в 12 веке, его облик постоянно менялся и сильно пострадав в ходе второй мировой войны, стены все-таки рухнули в 1946г. 
При восстановлении возникали споры о том, каким же он будет? Решили сохранить романский и готические стили снаружи, а внутренняя отделка будет соответствовать моде эпохи барокко. К слову, модернизма там тоже предостаточно. 
Довольно долгое время Собор является усыпальницей вюрцбургских епископов, а если спустится в крипту, то можно походить и посмотреть на захоронения. Но, честно говоря, мне больше по душе надгробные памятники, а особенно те, которые были изготовлены в мастерской Тильмана Рименшнайдера – одного из величайших скульпторов эпохи Возрождения… 


Кем был Тильман Рименшнайдер? 
До недавнего времени это имя было практически неизвестно, а творчество было открыто лишь в 19 веке. 
Он творил на стыке эпох, эпоху поздней готики сменял ренессанс. В его скульптурах присутствует и готическая угловатость и плавная, нежная красота ренессанса. Известно о том, что Рименшнайдер владел документами удостоверяющими то, что он является «маляром, скульптором и резчиком по дереву». 
Был 4 раза женат и к бракам подходил довольно основательно, все его жены приносили в дом неплохое приданое (в основном состоящее из недвижимости). В его мастерскую поступали все новые и новые заказы, и, наконец – небывалая честь, бамбергский епископат заказал саркофаг для Святого Генриха и Святой Кунигунды. 
Тильмана избирают в члены городского совета, он достиг карьерных высот, его имя у всех на устах и тут…до Вюрцбурга докатилась «крестьянская война». Как один из членов городского совета, он выразил поддержку  повстанцем, за что и поплатился. 
Скульптор был схвачен епископом и 8 месяцев его продержали в тюрьме крепости Мариенберг. 
Затем, отпустили… в наказание, переломав обе руки и конфисковав все имущество. 
После перенесенных травм и нервного потрясения – он уже никогда не смог работать. 
Так-так….здание напоминающее лимонное пирожное со взбитыми сливками – «Дом Сокола» (Falkenhaus). Он был построен по заказу богатой вдовы Фрау Мейснер и ранее, сдавался под гостиницу. 
Переборщили с отделкой…)))
Возвращаемся на рыночную площадь, уже так хорошо накрапывает, да и ребенок ноет....и наверх, к крепости, за машиной.
 Нет, таки вниз спускаться намного приятнее.)

7 комментариев:

  1. Ну у вас там история на истории, памятник на памятнике :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя,
      да у нас тут через дорогу - барельеф 1711 года.)))
      Куда ни глянь )

      Удалить
  2. Лен,интересно рассказываешь,спасибо огромное! А красиво-то как ,в придачу,к твоим рассказам.Хо-ро-шо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интересную экскурсию!
    Да, вот эти рекламные щиты в историческом центре, ну зачем!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Щиты и реклама везде...и никуда не деться(
      Что в Нюрнберге реклама мыргает в историческом центре, что в Вюрцбурге.(
      Я максимально старалась, чтобы они не попали в кадр.

      Удалить
  4. Лена,

    Спасибо за замечательную прогулку !
    Какая красота ! Я даже не смогу тебе сказать, какая фотография мне больше понравилась :)

    ОтветитьУдалить