суббота, 11 сентября 2021 г.

Постотпускные стенания. Врсар.

Бытописательства, други...а потом уже ностальгически поною, это уже как водится.
Август месяц даже и не заметили, зато запомнился множеством отличных фрагментов, поездками, рыбалками, авантюрными и практически сразу же воплощенными в жизнь решениями (да...с октября месяца иду получать шкиперские права на управление катером))), нервным сбором недостающих для моего обучения документов, выматывающей работой в которую окунулась сразу же после возвращения из отпуска и ...а! конечно же - рождением нашего пингвина!
Обормоту стукнуло 13!
Никаких празднеств не устраивали, детище отвело душу в богомерзком Макдональдсе, выбрало игрушки для PlayStation, собрало денежную дань себе на счет и, благодаря бабушке, обогатилось новомодными футболками на ближайшие 2 года.
Сейчас балдеет дома и не вылазит из виртуального мира...уффф, дотянуть бы до 14 сентября, новый учебный год начинается.

Да, новость намбер 2.
С 6.9.21. я вновь пошла в школу, угум-с. 
Имеем трехгодичное универсальное медсестринское образование, состоящее из чередующихся блоков теории и практики, и если с теорией все понятно, то практическое обучение проходит в нашем центре для престарелых (стационарный уход), бабмергской клинике (педиатрия и психиатрия) и амбулантной службы. 
На выходе - 3 специальности в одном: медсестра, медсестра по уходу за детьми, медсестра по уходу за пожилыми людьми. Государство обещает "генералистам" более козырную оплату труда и...и посмотрим.
Пока все ограничилось трепотней, радужными перспективами, трехдневным знакомством со школой и преподавателями, а с понедельника меня вновь выпнули в родную богадельню, прости господи, на работу.
Все так же работаю 40 часов в неделю, никакого обучения практическим навыкам у меня нет, начальница видя меня кричит: Элена, нет времени тебя учить, но я подпишу все, что ты хочешь! Другие "учителя" болеют, в отпусках, шибко заняты и ныкаются по этажам, а мой "личный" преподаватель будет только в пятницу.
Я - как дура с оранжевой папкой, в кратких перерывах пытаюсь найти специалиста, который бы ну вот хоть видимость практических занятий создал, хоть 5 минут бы выделил! Тут же отчитываться по каждому дню необходимо! Короче, нервишки сдали и меня малость коротнуло, разрыдалась несколько. 
Нет, допускаю, что тому виной и бессонная ночь, и общая усталость, и очередная антиковидная прививка забабаханная на днях, ага - тройная защита!))) В общем, сердобольная коллега из соседнего отделения, обещала выделять мне 10 минут до обеда и после обеда...у меня нет слов и вновь щиплет в носу.
Ладно, прорвемся!
А! Я же о школе не рассказала! Вот где паноптикум)
В моем классе  30 человек, возрастная категория от 17 до 55 лет.

Контингент: 50% Латинская Америка, многочисленные Паолы, Розы, Хуаны, Хосе и Мигели...
25% Африка (Эфиопия преимущественно) и запомнить удалось только вьюношу по имени Альби, ибо сидел за соседней партой, дёргал и спрашивал, я же, посредством жестикуляции плюс гугл-переводчика объясняла происходящее.
25% Словения, Польша, Германия.  
Вот эта категория адекватно воспринимает ситуацию,так как имеет практические навыки, опыт работы, семьи и  соответственно относится к учебе.
Уровень знания языка - ы...( Создалось впечатление, что уже через год наши весьма ряды поредеют.

Уже на следующий день класс разбился на две группы: куряжки и ЗОЖники, а еще через день на: куряжки владеющие немецким и, и не очень.
ЗОЖники же на: имеющие опыт работы в сфере ухода и наивных писюшек, восторженно хлопающих глазами, щеголявших нарощенными когтиками-с, боевым раскрасом и прочими фейковыми дольче и габбанами. 
Ну-ну...реальность покажет.

Да, пришлось заказать три здоровенных учебника, 159 евро - дзынь!, купить новый принтер, 80 евро - дзынь!, на занятия необходимо таскать лэптоп (если страдалец не добьёт мой, то обойдемся малой кровью), две огромные папки с дополнительными материалами, в телефон вбить два архиважных приложения и ...и надеюсь, на этом все траты закончатся.
Честно говоря, хочется поскорее начать учебу.
Мозг устал бездействовать.)

Врсар.
Ох, как же он мне понравился!
В этот городок заглянули возвращаясь из Ровиня, по программе группе выделили полтора часа на морские купания и, в то время когда  все пассажиры пошли трезветь и охлаждаться,  мы решили побродить по пристани, выбрать катер своей мечты, упасть в одном из прибережных кафе, добрать необходимых градус и накормить ребенка мороженкой. 
Ага, сейчас.
Стоило увидеть колокольню церкви Св. Мартина и мысленно представила вид с вершины холма, было решено идти на рекорд!
Так, историческим мурыжить не буду, даю отсылку на Википедию, лазали наобум, четкого маршрута не было, тем не менее - не пожалели ни на йоту.
Исключительно впечатления.
К сожалению, но и фотоаппарат мигнул мне ошибкой при считывании карты памяти, поэтому ограничилась телефоном. За качество фотографий извиняюсь.

Смотрите, какая прелесть)   

 "... итак, сошедши в Орсаре (Врсар) в ожидании, пока погрузят балласт в недра нашего корабля, чья чрезмерная легкость мешала сохранять благоприятное для плавания равновесие, я заметил человека, который, остановившись, весьма внимательно и с приветливым видом меня разглядывал. Уверенный, что то не мог быть кредитор, я решил, что наружность моя привлекла его интерес, и, не найдя в том ничего дурного, пошел было прочь, как тут он приблизился ко мне.

— Осмелюсь ли спросить, мой капитан, впервые ли вы оказались в этом городе?

— Нет, сударь. Однажды мне уже случалось здесь бывать.

— Не в прошлом ли году?

— Именно так.

— Но тогда на вас не было военной формы?

— Опять вы правы; однако любопытство ваше, я полагаю, несколько нескромно.

— Вы должны простить меня, сударь, ибо любопытство мое рождено благодарностью. Вы человек, которому я в величайшей степени обязан, и мне остается верить, что Господь снова привел вас в этот город, дабы обязательства мои перед вами еще умножились.

— Что же такого я для вас сделал и что могу сделать? Не могу взять в толк.

— Соблаговолите позавтракать со мною в моем доме — вон его открытая дверь. Отведайте моего доброго рефоско , выслушайте мой короткий рассказ и убедитесь, что вы воистину мой благодетель и что я вправе надеяться на то, что вернулись вы сюда, дабы возобновить свои благодеяния.

Человек этот не показался мне сумасшедшим, и я, вообразив, что он хочет склонить меня купить у него рефоско, согласился отправиться к нему домой. Мы поднимаемся на второй этаж и входим в комнату; оставив меня, он идет распорядиться об обещанном прекрасном завтраке. Кругом я вижу лекарские инструменты и, сочтя хозяина моего лекарем, спрашиваю его о том, когда он возвращается.

— Да, мой капитан, — отвечал он, — я лекарь. Вот уже двадцать лет живу я в этом городе и все время бедствовал, ибо ремесло свое случалось мне употреблять разве лишь на то, чтобы пустить кровь, поставить банки, залечить какую-нибудь царапину либо вправить на место вывихнутую ногу. Заработать на жизнь я не мог; но с прошлого года положение мое, можно сказать, переменилось: я заработал много денег, с выгодою пустил их в дело — и не кто иной, как вы, благослови вас Господь, принесли мне удачу.

— Каким образом?

— Вот, коротко, как все случилось. Вы наградили известною хворью экономку дона Иеронима, которая подарила ее своему дружку, который, как подобает, поделился ею с женой. Жена его, в свой черед, подарила ее одному распутнику, который так славно ею распорядился, что не прошло и месяца, как под моим владычеством было уже с полсотни клиентов; в последующие месяцы к ним прибавились новые, и всех я вылечил — конечно же за хорошую плату. Несколько больных у меня еще осталось, но через месяц не будет и их, ибо болезнь исчезла. Увидев вас, я не мог не возрадоваться. В моих глазах вы стали добрым вестником. Могу ли я надеяться, что вы пробудете здесь несколько дней, дабы болезнь возобновилась?..."  (loveread.ec Дж. Казанова).

Приходская церковь не впечатлила увы, и да, прав был наш папа когда сказал, что вместо навороченного телевизора болтающегося сбоку, установили бы лучше кондиционер для прихожан. Внутри находится тяжело, душно, да и в плане исторической-культурных ценностей,  церкви похвастаться нечем.
Наверное, самым ярким впечатлением осталась так называемая "Площадка  Дж.Казанова", своеобразная терраса с которой открывается потрясающий вид как и на город, так и на саму бухту.
Взглянув на порт и на десятки островов разбросанных вокруг, в который раз утвердились в нашем решении: Хорватия, жди!))
Да, а пока спускаемся к пристани, кормим детище и освежаемся сами, предстоит дорога домой.
Сейчас, спустя месяц после посещения Врсара, четко осознали - он нас искренне зацепил.)
P.S. Если земля не налетит на земную ось,  постараемся встретить новый 2022 в Хорватии. 
На рассмотрении Умаг или Врсар.
...хотелось бы очень.

26 комментариев:

  1. Ничего себе, какая бурная жизнь у тебя понеслась! Но я снимаю шляпу и низко кланяюсь - это какое же надо иметь мужество, чтобы продолжать рутину (семья, дом, работа), да ещё и прыгнуть в трехгодичное обучение в новую профессию, при том ещё и учиться катер водить!!!
    Для этого надо иметь и ум, и характер.
    Да ещё и не побоялась подросткового периода у сына. Знакомые вокруг меня бросаются заранее по психологам, записываются на курсы, как выжить семьей время, пока чадо не уедет из дому в колледж, а ты взялась за своё образование!
    Восторгаюсь тобой!
    И все же будь осторожна - обязательно выделяй время для себя и своей релаксации от дневного и недельного напряжения, чтобы не надорваться. Ну хотя бы несколько часов…
    А состав студентов в вашей группе медсестёр/медбратьев меня просто ошарашил: откуда у вас столько народу из Латинской Америки?! Да и общее число коренных местных просто смехотворное…
    И где та арийская чистота расы? :-))))
    Никак ваша канцлер постаралась душевно помочь всем-всем-всем…
    Ну да и черт с ним, с составом, главное, чтобы все твои планы реализовались, мечты исполнились, и ты была бы счастлива.
    Дерзай, Лена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира,
      да никакой бурной жизни пока не наблюдается. Рабоче работается, школьное еще не началось, козлиный возраст и прочие пубертатные изменения у детища - не замечены, учеба в перспективе. Все ровно и под контролем.)
      Бездельничаем, считаю, только вот с ночной рыбалки приехали.
      Жажду перемен, движения и смены декораций!
      Насчет студентов. Ситуация с персоналом в мед/-уход.сфере по Германии - катастрофическая.
      Сужу как и по собственному опыту, так и по отзывам знакомых. Да и статистические данные не дадут соврать. Так что, душевность нашей Ангелы которая Меркель, тут не при чем.
      Государство полностью оплачивает обучение, религиозные организации приглашают иностранцев, выделяют общежития и платят стипендии, запущены всевозможные программы по переквалификации, переподготовке, обучению дополнительным проф.программам и прочему. Хотят ли работать в данной сфере коренные немцы, даже не спрашивай.
      Хочется движения, Ира...сколько там нам отмерено!

      Удалить
    2. Смотри-ка, как у вас с медперсоналом… Интересно даже.
      Ну а в моих глазах ты все равно герой и молодец, потому что вокруг любого человека всегда бездна возможностей, и курсов, и льгот, но люди их не замечают, а только ноют и стонут, как жизнь к ним несправедлива

      Удалить
    3. Появилась четкая цель, Ира.)
      В одиночку нашему папе не вывезти, часть обязанностей перебрасываю на свои плечи.
      Да и интересено.

      Удалить
  2. Ну, Лена, ну Лена!!!! Дай пять))Неунывающий ты человек! Не. Неугомонный))То, что у тебя получится получить все дипломы, я даже и не сомневаюсь! Может надо было сразу - на капитана? А?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,
      вижу себя на носу моторной лодки, в пиратской треуголке, крюком вместо левой руки и обезьянкой на плече.)
      Капитана не потяну, нет. Мой потолок - спортивный катер и лицензия категории "море".
      С 12 октября иду на курсы и если все пройдет гладко, то в начале декабря практический экзамен, а уже в Хорватии снимем лодку с мотором, покатаемся вдоль берега. Хотим 2022 встретить в Умаге. Дураки, да.)

      Удалить
    2. Лена, так прекрасные планы!!! Пусть сбываются!

      Удалить
  3. ...Все успеть! Вперед!
    Движуха! Но здоровье береги,
    Торопись, но потихоньку
    В жизни крутЫ виражи...
    Что здесь море - вам спасибо!:)
    Мы под дождиком сидим,
    И зачахли, как лягушки,
    Лишь в компьютер и глядим...:)))
    Сыну силы и удачи!
    Вам успеть все охватить,
    И конечно порыбачить:),
    И ухи потом поесть...:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира,
      зришь в корень, уха сварена и на плите остывает.)
      В последнее время силы появились, веришь? Вот казалось бы - конец года, усталость, отходняк послеотпускной и нате, горы готова свернуть, тьфу-тьфу.
      Только бы не расклеиться.

      Удалить
  4. Не, не расклеишься, Лена! Ибо есть цель! Цель это оберег!
    Удачи во всём и здоровья вашей семье!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,
      спасибо и взаимно!
      Прорвемся сквозь все болячки и хвори!

      Удалить
  5. Молодчина, Лена! Как говорили - ученье свет! Ну и деньги тоже другие! Учись пока есть возможность и силы. А совмещать дом, семью, работу и учебу - так разве ж нам привыкать! Тем более русским немецким женщинам(это я шучу!)! Удачи и успеха в новом начинании!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас в частных госпиталях медсестры получают около $100,000 в год - это почти зарплата IT professional

      Удалить
    2. Наташа,
      всю жизнь была размазнёй ведомой. А вот за последние несколько лет, повзрослела.)))
      Появилось чугунное чуство ответственности за семью. Плюс, доселе неизвестное мне ощущение авантюризма!

      Удалить
    3. Ира,
      погуглила, что на первых порах зарплата невысока, около 2 000 евро при условии наличия налогового класса 1(сем.положение - сингл или отношения не узаконены) и 1700 при наличии налогового класса 5(супруг зарабатывает больше). Конечно же учитываются надбавки: работа по выходным, ночные смены и пр.
      Да и не забываем, что еще зарплата зависит от работодателя и рабочего стажа.

      Удалить
  6. Лена, тут в комментах все вас уже захвалили. Присоединяюсь. Я рада что вы пошли на курсы для управления катером. Так вы сможете плавать по морю и ловить много рыбы и еще пожить в Хорватии. Отпуск у вас получился незабываемый, а теперь вот учеба. Только не надо плакать, это все нервы,все устаканится постепенно.
    Ребенок ваш так быстро растет, уже начинается трудный возраст, захочет больше самостоятельности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,
      нервишки сдали по единственной причине: вместо того, чтобы проводить практические занятия, меня бросили работать. Хорошо, я согласна работать 40 часов в неделю, но взамен мне полагается 30 мин. в день внимания со стороны квалифицированного персонала. Когда поняла, что и этого не получить, стало обидно до слез.
      Я уже не считаюсь персоналом, не получаю соответствующую зарплату, я - ученица с невысокой стипендией, о чем мои коллеги забывают. Ну да ладно, пока все относительно ровно, хотя жаловаться нужно будет, такой подход к учебе меня не устраивает.
      Ладно, прорвемся обязательно)

      Удалить
    2. Лена, возможно вам лучше проходить практику в другом учереждении, а не там где на смотрят как на персонал? Можно поменять место? Обидно конечно получать стипендию за оплачиваемую работу. Надо добиваться чтобы вас все устраивало ( не знаю как это делается в Германии).

      Удалить
    3. Надежда,
      ситуацию удалось несколько урегулировать (не обошлось без угроз с моей стороны(((, увы, выбора не оставили). Вследствии чего мне уделили сегодня 8 часов (часы за прошлую неделю и за текущую), в понедельник выделят еще 4 часа, на октябрь план составлен и я пока молчу.
      В Германии все так же как и везде, нехватка времени, нехватка персонала, всё бегом-бегом, "мне за это не платили", "ура! пара рабочих рук!" и прочее. Вот продержаться бы до 25 октября, потом посмотрю как коллеги "дыры" в рабочем расписании будут закрывать.

      Удалить
  7. Лена, так читать радостно, так здорово! Все комменты тоже прочла, присоединилась ко всем восторгам в твой адрес. МОЛОДЕЦ!!!
    а насчет поплакать я не согласна, это необходимо иногда, мы не железяки. Обнимаю тебя крепко и нежно.

    ОтветитьУдалить
  8. Галюнь,
    вчера пошла ругаться с шефом. Мои требования: я работаю в том отделении, в котором работает кв.персонал (учителя).
    Если такая возможность мне не будет предоставлена (форс-мажоры пропустим), я сообщаю об этом в школу и ухожу/меняю заведение.
    Сегодня работала с двумя "учителями")))
    Пока молчу.

    ОтветитьУдалить
  9. Какие красивые меств. С днём рождения! Такой забавный возраст.
    Я вспомнила мою учёбу на курсах по гостиничному делу и туризму. Как вспомню, так вздрогну. Сразу оценила нашу систему образования. Группа у нас была примерно такого же состава. Большинство письменным французским почти не владело. Учителя читали лекции с компа, с Википедии. Цирк, да и только. Слава богу, давно это было. И диплом где-то красуется.
    Ты молодец! Успеха тебе. Во Франции медсёстры - медбраться умудряются неплохо зарабатывать. Правда, пашут зверски.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола,
      спасибо)
      Как пашет мед.персонал знаю не понаслышке, ишиас долбанул вчера...заррраза)
      А насчет неплохо зарабатывать, так нет, наше государство не даст расслабиться. Это же сколько халявщиков голодает!

      Удалить
  10. Лена, если есть время, почитай о том, как жить с детьми-подростками. Очень толковая статья:
    https://evo-lutio.livejournal.com/1475423.html

    ОтветитьУдалить
  11. Дитя с прошедшей днюхой! Совсем большой парень уже :)) Ты молодчинка - столько успеваешь! Всего, конечно, хочется: и работы нормальной, и учебы, и возможности расслабиться так и там, как и где хочется! Держу кулачки, чтоб у вас все сложилось наилучшим образом!
    пысы: городок атмосферный, хотелось бы побывать :))

    ОтветитьУдалить