понедельник, 16 августа 2021 г.

Постотпускные стенания. Ровинь

Други, лишь сегодня малость начали приходить в себя, оглядываться и отряхиваться, прекратили с недоумением рассматривать наши пенаты и взглядом искать море...вернулись в родное захолустье.

Дорога назад оказалась кромешным адом, так как ехали порядка 15 часов (вместо привычных 7), стояли у каждого камня,  перед каждой границей, до Караванке и после Караванке, в каких-то непонятных и саморассасывающихся пробках и, с ужасом ожидали ковидо-проверку на немецкой границе.  Деть то у нас - не привит, а для въезда в Германию ему необходим негативный тест, который мы обязаны были сделать в Хорватии. Почитав процедуру прохождения теста в Хорватии, я мысленно послала правительство Германии в долгое и пешее и, забила, так сказать на это дело. Естественно, что никаких проверок на границах не было, а если бы и были, то порядком взбешенные многочасовыми задержками возвращенцы, разнесли бы пограничные посты в клочья. Повезло и 49 евро сэкономила.)))
Да, с сентября месяца начнут прививать мелочь в школах, мы дали согласие ибо...ибо...жизни не будет.

Да, Хорватия...

Отпуск получился чудесным!
Удалось совместить экскурсии и путешествие на кораблике, морскую рыбалку с лодки и с берега, купание и долгие пешие прогулки, капитально обгореть в последний день (я!), отоспаться, созреть на очередное безумство и вновь утвердиться в мысли, что переезд обязателен.) Не скоро, конечно же, но...
В целом же, хотелось бы приехать в Хорватию дней на 5 в конце декабря, но там с моим учебным расписанием еще не понятно, будем видеть.

Да, о безумстве.)
Предисловие...
...так как все наши отели-апартаменты я заказывала через сайт booking.com, накопилось у меня 130 евро так называемого "туристического бонуса". Потратить бонус можно при заказе отеля, который принимает к оплате этот самый бонус, либо на какие-нибудь экскурсии-концерты-мероприятия. Как-то вечером, просматривая предлагаемые развлекательства, наткнулась на объявление о морской прогулке: "Пореч-Ровинь", с заходом в городок Врсар, купанием в живописной бухте и чего-то там еще.
Стоило это удовольствие 33,50 евро с носа, включало в себя трансфер туда-обратно, обед, напитки, услуги немецкоговорящего гида.
- А давай?
- Давай! Тем более бесплатно! (бонус ушел на оплату)
Псина хорошенько выгуляли, уборщицу попросили в номер не соваться, вернули ребенка в реальный мир и в 9 часов стояли у входа в отель.
Маленький автобусик забрал нас, пару немцев и пару итальянцев. 10 минут в пути, водитель довел прямо до кораблика, сдал команде, онлайн-билет всех устроил, переместились на нос корабля.
Время пролетело незаметно, с удовольствием рассматривали многочисленные острова, яхты и катеры, команда усиленно угощала желающих граппой и прочими градусами, в общем здорово!
Час спустя, на горизонте появилась колокольня церкви Св. Евфимии.
На прогулку нам выделили менее двух часов и несколько остудив себя мороженкой, кстати, полторы евроденежки за шарик - лихо!((, поскакали в сторону церкви.
Старый город южносимпатичен и уютен, в воздухе витают флюиды лени и безмятежности, над головами колышется сохнущее белье, гроздьями свисают провода, закрыты оконные ставни, многочисленные кафе и сувенирные магазины, +35  в тени, мы мужественно карабкаемся в гору.
Церковь Св. Евфимии.
Судя по Википедии, она была выстроена в первой половине 18в. венецианским архитектором Джованни Доцци, а на колокольне, высотой в 60 м, в 1758г. была установлена вращающаяся бронзовая статуя Св.Евфимии, правой рукой указывающей направление ветра.
Св. Евфимия Халкидонская - христианская святая, подвергшаяся гонению во время правления императора Диоклетиана. По преданию, ее бросили на растерзание диким зверям, но они не тронули девушку и покорно лежали у ее ног.
Диоклетиан приказал пронзить Евфимию копьём и палач, спрыгнувший в яму и совершивший злодеяние, был растерзан дикими зверями. Тело святой было взято родными и похоронено со всеми почестями в окрестностях Халкидона, а в 5 веке над захоронением был выстроен храм. Позже, мощи были перенесены в Александрию, в Константинополь, а во времена иконоборчества - выброшены в море. Существует предание, что саркофаг с мощами Св.Евфимии прибило к хорватскому городку Ровинь, где для него и был выстроен храм.
На сегодняшний день, Евфимия считается покровительницей Ровиня и всей Истрии, а церковь, в которой покоятся ее останки, ежегодно посещают тысячи паломников и масок никто не носит.
Внутренняя отделка более чем скромна.
Хорош главный алтарь со скульптурами Св.Георгия, Св. Марка и Св.Роха датируемый 18в., боковые алтари и фрески, повествующие о жизни и смерти святой, орган и потолочная роспись. К саркофагу пробиться не удалось, его окружила большая туристическая группа, так что мы постепенно пошли на выход. Самый большой и жирный минус - невозможная духота в церкви, вот просто жесть жесточайшая.(((

Выскакиваем на крыльцо и вдыхаем морской воздух, много лучше!
Рысью мчим к кораблику, время поджимает!
Что сказать по Ровиню...
Город оставил непонятное послевкусие. Он никакой, вот честно.(
Назойлив и утомителен, шумен и многолюден.
Своеобразный конечно, приморский, яркий...но, не зацепил. С моря - выглядел потрясающе красивым и вот лучше бы он таким в моей памяти и остался.
Небольшое видео - тык!
Пообедав и подправив настроение стаканчиком белого вина, идем на Врсар!

1. Лена, судя по снимкам город хорош. Евфимию звери пощадили, а мужчина нет...
    Лена, спасибо !

1. Аля,
      возможно и предвзято судила, жара утомила немного и от навязчивых зазывал за два года отвыкли.
      В любом случае - в следующем году постараемся попасть в Ровинь вновь.)

2. Lena, мне кажется, что город просто из-за жары, подъёма в гору и спешки не зацепил. А так на фото он очень милый.
    У меня детя заставила пфайзером привиться его девушка. После второй прям болел. Обидно, что в Европах наш спутник не признают, а у нас этот пфайзер. Народ вроде старается быть законопослушным, а правительства стран ему палки в колеса...

1. Галина,
      возможно и жара повлияла, и эмоционально потряхивало от превкушений. Летом еще раз набежим и постараемся спокойно и без трепыханий побродить по Ровиню.
      Хотя, следующий город, оставил очень хорошие впечатления, вот просто заставил влюбиться в него!
      Ребенок привит, это хорошо. А насчет Спутника, эх...политИк(((

3. Лена, очень рада за вас, что вы хорошо отдохнули. Это главное, после такой тяжделой работы и перед занятиями.
    Как красиво море,я тоже люблю морские прогулки, воздух морской свежий. Жду рассказа о рыбалке.
    В это лето я только на даче, хотя и собираемся в поездку, но много разных но.
    Понравилось видео, оператору респект- все кадры ровные, ничего не завалено.

1. Надежда,
      оператору спасибо передам) Да нет, с руки снимать не слишком удобно, изображение дрожит и прыгает. Вот думаю, штатив небольшой что-ли?
      По рыбалке отчет будет обязательно, руки еще не добрались и очень-преочень хочется вырваться в Хорватию в декабре. Дня на три-четыре, порыбачить.
      Вообще вот впечатление, что отпуска не было.( Да и на работу мне завтра, 10 дней и начинается учеба.

4. Лена, послушай, Ровинь - не Ровинь, но ведь в отпуск на море-то с’ездили, а? Все, как ты мечтала, и порыбачили, и накупались, и по южным просторам проболтались…
    А городки мелкие - они же не всегда жемчужина архитектуры и памятники истории.
    Вот стоять в пробках на дорогах по 7 часов - это настоящее страдание. Я бы только из-за этого не поехала бы в такие места совсем!
    Но вы молодцы, прорвались и наотдыхались.
    Желаю вам хорошего учебного года!!

1. Ира,
      да всё так и все правильно.
      Меня каждый раз так накрывает, недели три "умирать" еще буду, отходить.)))
      Поездка оказалось лучше, чем ожидали. Да и благодаря отпуску, вновь пересмотрели свои жизненные цели, несколько подстроились под новые обстоятельства.

5. Лен, Ровинь неплох :) Нам повезло как-то без туристов суматошных и без жары. Посмаковали :). Хотя Пиран больше глянулся :).
    В любом случае, вы молодцы, что отдохнули! Мы вчера ночью прикатили с путешествия, тоже пока все непривычно, а песка намело столько, что хочется на букинге минус поставить за такую ночь :)))))

1. Наташ,
      после спокойного Умага и Пореча, Ровинь несколько ошеломил. И это притом, что истрийские прибрежные городки все как под копирку, архитектура-история на 99% одинакова. Обилие народа, шумные рестораны, зазывалы-официанты...ну отвыкли мы от этого дела уже, честно.
      Хотя, повторю, возможно из-за жары и ощущения "смазались". В любом случае, в следующий год набежим на Ровинь вновь.
      А где отдыхали, если не секрет? У нас на территории русских было очень много!

6. Спасибо за видео, с удовольствием походила с вами по городу и поплавала на кораблике. Когда-то в молодости я хотела взять билет на путешествие по Енисею на пароходе. Не случилось, а в Америке несколько раз на катере по озерам и один раз на прогулочной яхте выходили в океан. Я поняла, что это не мое, боюсь я большой воды. И как бы не были красивы виды, я ощущаю себя не комфортно. А со стороны смотреть нравится. И какой приятный голос у твоего мужа!:))
    А как близко стоят дома, окна в окна смотрят! И все в камне, совсем мало зелени, не считая цветов в горшках.

1. Наташа,
      впервые в жизни "вышла" море). Вернее, накануне смотались на морскую рыбалку, прилично так забурились в территориальные воды, а через день - в Ровинь.
      Знаешь чем это дело обернулось? С 12 октября иду получать шкиперское удостоверение, вид: спортивный катер.)))
      А ты говоришь)

2. Молодец!!! Смелая! А я даже права на машину не получила, а теперь, когда муж далеко, а машина стоит в гараже - жалею. Приходится на дачу самой на автобусе и пешком добираться. Дочка говорит, что "теперь я пойму, как хорошо быть независимой от мужа". :))

3. Наташа,
      сама от себя не ожидала.) После отпуска 2019 - решили заняться рыбалкой, после отпуска 2020 - решили задуматься о переезде в Хорватию, после отпуска 2021 решили приобрести лодку и я иду получать шкиперское удостоверение, хотим еще в декабре на пару дней в Хорватию сбегать - чеготтт...уже страшновато)))

7. А мне понравился городок, симпатичный. Правда я не бродила по нему в такую жару. Жду продолжения рассказа об отпуске.
    Леночка, пиши чаще!

1. Таня, спасибо!
      Пост уже в половине, в черновике висит. Сейчас рабоче впряглась, вдохновен пропал.
      Постараюсь на неделе дописать.)