пятница, 16 марта 2012 г.

классификация туристов...


Какая красота на улице...
я сижу на скамейке в легком свитере подставив лицо теплому солнышку, смеется молодежь - парочки обсели меня со всех сторон, они снимают верхнюю одежду и садятся на куртки прислоняясь спиной к теплому песчаннику - сегодня около 20 градусов, запахи из дешевой китайской забегаловки - обеденное время и началась повальная жрачка...
расслабляюсь и на секунду закрываю глаза, но тут же нервно вздрагиваю...
вот оно - подарок из подарков!...
вместо заказаного одного автобусика с туристами, паркуются целых три, и все три ко мне...
Подрываюсь и бегу встречать свою толпу...прощайте маленькие автобусики по 5-8 человек, индивидуалы-парочки и одиночки, да здравствует разношерстные туристические группы по 30-40 человек, ибо... неофициально открывается туристический сезон 2012!



С немалой долей удовлетворения я отмечаю тот факт, что в прошлом году - приятной и благовоспитанной публики было намного больше, чем в предыдущем году...как и в предыдущем - больше чем два года тому назад, ну и так далее...

В общем, не буду разводить на бобах и перейду к делу...
Так как процентов 70 посещающих наш город - это русскоговорящие отдыхающие из близлежащих чешских курортов, то и ориентируюсь в основном на данных граждан.

 1. Турист интеллигентный классичесский...

К этой категории я могу честно отнести порядка 80% всех попавших в мои лапы посетителей города.
Отличается данная публика здравым мышлением, логикой рассуждений, чуством такта и обладает, как правило, элементарными навыками культуры.
Манера поведения: внимательны (или по крайней мере, делают вид), спокойны и внешне уравновешенны.
Общаться с такими туристами одно удовольствие, все стоят как зайчики - слушают, затем -  двигаемся дальше.
В общем, сплошная приятность и такой публике мне хочется рассказывать больше и больше, и больше, и...и если народ относительно руководствуется моими советами  и рекомендациями, то от прогулки и в совокупности проведенного дня, остаются исключительно приятные впечатления.
Цель поездки: погулять, посмотреть, послушать, вкусить можно сказать духовной пищи, на несколько часов окунуться в эпоху Средневековья и так далее....в общем, развитие интеллектуальных интересов.
Как правило, приезжают данная категория не раз и не два, многих я встречаю уже как родных ))) и у нас сложились неплохие, даже почти приятельские отношения.

2.Турист нейтральный с шопоголическим уклоном.

В принципе, еще одна довольно безобидная категория, так  как данная публика приехала вообще-то побегать по магазинам, но признаться в этом им, по всей видимости, стыдно.
Поэтому, они обреченно слушают, покорно и терпеливо выгуливаются и особо от первой категории туристов не отличаются.
Выдает их лишь частое посматривание на часы и расспросы о бутиках, скидках, где можно купить обувь марки "Рикер" и не могла бы я нарисовать на карте расположение этих самых магазинов.
Как правило, бегут впереди группы и увидев вдалеке вожделенные вывески, рысью скачут к ним, порой забыв даже попрощаться.
Возвращаются к автобусам  с мешками покупок, счастливые и умиротворенные.
Все было прекрасно, магазины город им очень понравился, обязательно будут советовать и приедут еще.
Действительно, приезжают еще, но уже при выходе из автобуса прямо говорят, что идут лазить по магазинам  гулять самостоятельно, так как на экскурсии были в прошлом году и все так чудесно, и им понравилось, и все они помнят, и так далее...
ради бога...



3. Турист - критикующий и всем недовольный.

Как правило, подобные особи единичны...но даже своим малым количеством способны внести разлад в самую организованую и дружелюбно настроенную группу.
Представитель данной категории начинает свою подрывную деятельность еще в дороге.
В автобусе ухитряется накалить обстановку и переругаться со всеми, включая и водителя.
Его не устраивает ВСЁ... начиная с марки автобуса, комфортабельности места, соседей - "наглые рожи", манеры езды водителя - "гнал как ненормальный", покрытия дорог - "и шо это все так хвалят немецкие дороги", автобанных туалетов - "почему так грязно" и так далее...
недовольный бубнеж продолжается всю поездку до тех пор, пока измученый водитель не передает группу мне и счастливо сматывается, ибо подобные экземпляры могут довести любого человека до состояния трясучки.
Что имею я...я получаю нервную группу, ненавидящую одного-единственного человека и довольно улыбающуюся особь - объект ненависти окружающих.
Если вы думаете, что особь угомонилась и выговорилась в автобусе, то ничего подобного...в автобусе была только разминка.
Единственный из всей группы он просится в туалет, хотя группа останавливалась по дороге, но данный кадр - не пошел, поэтому приходится ждать исключительно его.
Пока особь писает - все дружно жалуются на него и изливают обиды...Я стараюсь утешить и отвлечь рассказывая легенды, истории, исторические анекдоты....в общем, народ оттаивает и улыбается.
И тут, оно выходит из туалета с очередными притензиями касаемо чистоты туалетов и так далее, отбиваться приходится уже мне и даже тот аргумент, что к туалетам я не имею никакого отношения, особь не успокаивает.

Двигаемся дальше...как правило, в тот момент когда я останавливаюсь и начинаю что-либо рассказывать - особь демонстративно поворачивается ко мне спиной и фотографирует, но стоит закрыть рот - подпрыгивает и начинает задавать вопросы на которые я буквально только что ответила.
Я распускаю группу на фотографирование и отвечаю, особь же ехидненько так посматривает.
Кстати, данные экземпляры достаточно эрудированы и периодически задают подковыривающие вопросики, чтобы подловить меня на незнании или обвинить в некомпетентности.
По мере получения относительно грамотных и верных ответов, особь начинает мрачнеть и задумывает очередную каверзу.

Вся группа идет кучкой, держится вместе, люди стараются не отставать и не терять меня из виду....все....кроме нашего вечнонедовольного туриста. Он нарочно останавливается и фотографирует каждый камень, а мы его постоянно ждем...
Когда группа начинает гудеть как улей, а я в очередной раз стараюсь их успокоить и отвлечь, наш товарищ подплывает к нам с очередной претензией или ехидненьким замечанием.

Увидев как меня тюкает особь, приличная публика расправляет крылья и становится храброй.
Народ дружно накидывается на особь, особь отгавкиваясь отступает... мы относительно спокойно гуляем дальше.
 Нужно сказать, что данный экземпляр ни на минуту не успокаивается и даже когда он молчит, я затылком чуствую его скептический взгляд. Он критикует всех и вся, он постоянно бубнит о том, что Собор - фигня, а вот в Ватикане...или, что там Дюрер...а вот да Винчи...что там 13й век - а вот в Испании...и вот вся прогулка - безконечное сравнивание не в пользу Бамберга.
В конце-концов, не выдерживаю и шепотом комментирую происходящее вменяемой части группы, как правило комментарий вызывает смех и тем самым, я окончательно подписываю себе смертный приговор.
Услышав смех или увидев улыбку на лице экскурсовода - для особи равносильно поражению...
Особь мгновенно мрачнеет, захлопывает рот и всю оставшуюся прогулку демонстративно игнорирует мое присутствие и лишь ядовито поглядывает.

В ресторане, куда я привожу свою толпу пообедать-поужинать, особь садится за отдельный стол, демонстративно отказывается от моей помощи и советов. Пьет пиво, выражением лица показывая какое оно мерзкое и явно не бочковое, несмотря на мои уверения, а бутылочное. Поблескивает глазками из своего угла в сторону стола за которым поместилась вся группа, плюс меня втиснули и кормят, скептически ухмыляется услышав похвалы в адрес блюд и в конце-концов незаметно ретируется.
Группу раслабленную после пива со шнапсами я провожаю до автобуса, в котором уже сидит особь - мрачнее тучи, и отправляю.
На следующий день, как правило, особь заглядывает в турфирму в которой купил экскурсию и оставляет мерзкий отзыв о качестве экскурсии.

 4. Турист фотографирующий.


Аналогично... относительно безобидная категория людей.
Отличается от вышеописаных лишь отсутствием элементарных правил поведения, развязностью манер, изрядной долей хамства и пренебрежительного отношения ко мне и моей деятельности.
Как правило, приезжают кланами...то есть папа, мама, тети-дяди и пару штук детей- подростков. У всех в руках неплохая фототехника, у папы солидный Canon с шикарнейшими обьективами, у мамы - крошечный ультраплоский фотоаппаратик, детки щелкают айпэдами и телефонами. В общем, все вооружены.
Данная категория мало интересуется историей города, их цель - сделать шикарные сьемки, чтобы в дальнейшем разместись их на фэйсбуке и в прочих вконтактах. Чтобы одноклассники с друзьями посмотрели и обзавидовались.
Во время остановок они дружно поворачиваются ко мне задницами и со словами: "говорите-говорите, мы слушаем..." щелкают и фотографируются.
Буквально сразу начинают мне "тыкать", что я вынуждена проглотить, дабы своим высокомерием не обидеть гостей Всея Руси, перебить во время моего рассказа - запросто, влезть с бестактным вопросом - как раз плюнуть.
По сути, им нужен не экскурсовод, а сопровождающий по городу человек.
Занятна такая категория даже не сколько наличием фототехники на шеях, сколько обилием "Сваровски", "Армани" и прочих Шанелей на всех предметах одежды.
Мешок сувенирных магнитов и бочонок с пивом куплен, общее впечатление от города  хорошее, фото сделаны, сейчас они еще пива треснут и все будет прекрасно и замечательно.
Отгуляв положеную программу я отвожу группу в ресторан и раскланиваюсь, дабы мои глаза не видели дальнейшего.
Ухожу с очень мерзким привкусом от происходящего.

5. Турист - благодетель.

Достаточно тяжелая категория туристов, так как отчасти люди в возрасте, солидные, некоторые довольно известные и приходится достаточно сильно сосредотачиваться, чтобы немного соответствовать их уровню плюс, конечно, необходимо блеснуть интеллектом.
Общаться с такими очень тяжело, так как психологически они давят и высасывают приличную дозу энергии.
Приезжают подобные туристы либо парами, либо в окружении родственников-друзей-прихлебателей.
Очень оскорбительно для них то, что:
                        а) не узнала знаменитость в лицо
                        б) не читала его творчества
Если я проваливаюсь по этим двум пунктам - приходится напрягаться изо всех сил, чтобы у них осталось приятное впечатление от города.
Взаимосвязь просматривается?
Общаются представители данной категории со мной покровительственно-барственным тоном, задают вопросы типа: "Ну как вы тут... прозябаете?" или "Сидите, небось, сосете государственную сиську грудь."
Очень любят порассуждать на тему предательства Родины, параллельно бросая на меня уничижительные взгляды.
В общем, после двухчасовой экскурсии перемеживающейся моим бичеванием, они относительно успокаиваются и добреют.
При прощании... говорят, что я молодец, дают чаевые и хвалят город.
От данных туристов я отхожу еще в течение недели...
Любят приезжать ежегодно и когда я вижу в окне машины знакомый профиль, у меня холодеют руки...


6. Турист скандальный и правакачающий.

Данная категория туристов самая неприятная и нервотреплящая.
Начинают предъявлять претензии переступив из машины на тротуар. Недовольны всем и вся, своё недовольство выражают довольно громко и теоретически в воздух, подспудно - в мой адрес.
Доказать данной публике то, что я не имею никакого отношения к их турфирме - невозможно.
Однажды, слышала довольно громкий шепоток в свою спину, типа: "Думала хоть тут нормальный экскурсовод будет, а прислали писюху!".
мерси, конечно, за комплимент....и мне отчасти приятно, что в свои почти 30 лет я еще тяну на писюху.
Группа изначально настроена на негатив и возможно уже в машине смаковали то, как они пойдут громить турфирму вечером. Пробить брешь в стене этого непонятного упрямства мне не удаеться и вся их реакция - гробовое молчание и каменные лица.
В ресторане, как правило, они несколько оживают и я в стотысячный раз благодарю судьбу за то, что официанты не понимают русского языка.
Хамское тыканье, повелительно-приказной тон, презрительное отношение к обслуживающему персоналу - ну слов нет...
Отличительная особенность данной публики - неимоверное самомнение.
Вот они считают, что облагодетельствовали хозяина ресторана своим визитом, что если бы не они - он прогорел бы уже давно, соответственно все должны им в ножки кланяться и всячески ублажать.
Реплики типа: "Скажи ему (хозяину ресторана), что его пиво - ..авно!" или "Шо это я так долго жду, пусть они извинятся передо мной!" меня убивают напрочь.
Кстати, вся эта скандальная и мерзкая публика, как правило, работает в администрации президента...)))
так как на меня это не производит должного впечатления, то и отношение ко мне соответствующее.
Хочу сказать, что морально истоптав меня, они дружненько плюхаются в автобус и на мой звонок в турфирму вечером, мне отвечают, что все прекрасно и людям тААААк все понравилось...
Занавес...


Комментариев нет:

Отправить комментарий