четверг, 5 апреля 2012 г.

визит к русскому автомеханику...


предисловие...
всем известно, что с начала 90-х годов Германия предоставила возможность вернуться на так сказать историческую родину, огромному количеству русскоговорящих немцев, или как их правильнее назвать - русских немцев...?
в общем, всем людям с немецкими корнями...
основной поток шел из Поволжья, Казахстана и прочих ...станов, куда по распоряжению товарища Сталина, были выселены и советские немцы в том числе.
Сейчас в Германии около двух миллионов этнических немцев и уж среди них обязательно найдется пару тысяч мужиков-умельцев, которые теоретически "шарят" в машинах.

Все начинается в гаражах, в которых наши механики-самоучки меняют масло (интересно, куда они его утилизируют?),ну и собирают-разбирают-ремонтируют своих железных коней. Подтягивается многочисленная родня-клиентура, меняется масло и во всех авто принадлежащих родственником, пускается слух о русском чудо-механике, который берет дешево и делает качественно, и так далее.
Некоторое время спустя, наш мастер расширяет свое дело, берет себе помощника, снимает гараж побольше и все...бизнес пошел.Кстати, клиентура в основном русскоговорящая.

Нужно сказать, что все-таки отдельные граждане обращаться к русским механикам опасаются. Опасаются преимущественно по причине того, что даже в свои лучшие годы, этот мастер ничего круче грузовиков типа ЗИЛ и Урал не видел, соответственно и вручать в его огрубевшие руки японскую машинку напичканую электроникой весьма боязно.
То есть, самодеятельность на коленке выполненая по принципу: "Там прикрутил, там привязал, можно еще 10 лет ездить... Не боись!!! " меня не устраивает. Страшно и вообще...
Есть еще один момент, благодаря которому мы до недавнего избегали обращаться в русские автомастерские.
Бытует мерзкий слушок о том, что наши мастера любят открутить родную машинкину деталь и заменить её на старьё левое. Честно говоря, заглянув под капот машины я разницы не увижу...не разбираюсь в этом деле совершенно.
Немцы, хочется думать, так не поступят, поэтому  все починки и техосмотры мы делали только в немецких мастерских. В основном в тех, при автохаусе которого мы купили машину.
Дорого, да...но безопасность, гарантия и все такое...


Собственно, с чего все началось...

Началось все с того, что мы кувыркнулись в снежный сугроб.
Вообще, отмечу то, что все сюрпризы с машиной происходят по вине Шумахера всех Времен и Народов - нашего папы. Любит наш папа полихачить на дороге, повыпендриваться и так далее и на мой истеричный выдох: "аккуратнее", он говорит мол: "Ой, да что ты меня будешь учить и так далее..." типа, так крут... )))
Кстати, аналогичную фразу он произнес ровно за несколько минут до того, как мы попали в аварию.
Чтобы уже окончательно добить папу (который будет читать эту запись), я еще хочу напомнить о его потрясающей маневрености на парковке у магазина сети "Кауфланд" и о том, во что нам все это дело вылилось.)))

Да...31 декабря 2010 года.
Помните, в прошлом году Европу замело снегом? Аэропорт в Лондоне и все такое...ну и Германию здорово задело. Снегоуборочная техника со снегом не справлялась, все силы были брошены на расчистку автобанов, у нас по периферии в лучшем случае бауэры что-то пытались разгрести и соль сыпали.
Не разминулись со встречной машинкой, тюкнулись со всей дури в канаву снежную, ну и наш танк завалился на бок. Я говорила о том, что за рулем был папа? ))))
Первое ощущение - ну, шок конечно, ребенок на заднем сидении, смеётся и ему подобное кувыркание только в кайф, смешно - мама висит над ним.
Выкарабкались, подъехала еще одна машина, помогли машину перевернуть. Затем соседский трактор нарисовался и авто из сугроба помог вытянуть. Отделались малой кровью, а именно - помятыми дверцами со стороны водителя.
Знаете...приехав домой и откупорив бутылку шампанского, Новый Год как-никак...мы с мужем пожалели о том, что не догадались сфотографировать машину валяющуюся в канаве...))))

Естественно, что после праздников рванули узнавать насчет ремонта и стоимости...
В нашем родном автохаусе нам насчитали 3 000 евро с копейками за замену двух дверей и окраску....
в соседских мастерских - аналогично, разброс в 200-300 евро...

По совету моего брата, заглянули в мастерскую русского дядечки - Ромы Белицкого (Рома, ты разрешил тебя немножко попиарить)))). Рома учился уже тут, необходимые бумажки получил и так далее....мастерская у него в гараже (бывшее общежитие для переселенцев - да, ностальгия, было дело...)))), все скромненько...вроде, вменяемый и не жлоб.

В общем, за замену дверей, покраску, работу и замену тормозных колодок... мы заплатили сумму ровно в два раза меньше, чем нам насчитали в автохаусе.
Все было сделано отменно, ну вот слов нет...молодец.)))
Рому порекомендовали нашим знакомым, знакомые в восторге, Рома, полагаю, тоже.
Да, вчера была у него в мастерской, резину меняли и я немножко пофотографировала его угодья.
Кстати... за бортовку колес, сосед-автомеханик (через дом живет), по-соседски с нас срубил 80 евро, Роме заплатили 30 евро. Полтинник чистой экономии.
Электронику я бы ему не доверила, но вот железяки -механика... соображает в этом хорошо.



Комментариев нет:

Отправить комментарий