понедельник, 21 января 2013 г.

собирательное...куда с ребенком на выходные, и скоро Пасха...

Чертовщина творится на улице...минусовая температура, идет снег - переходящий в дождь и мгновенно замерзающий, затем вновь плюсовая температура  и вновь мороз.
На дорогах корка льда и с утра тракторы в течение двух часов, вот просто по кругу катались и разбрасывая соль. Теперь везде лёд и на дорогах по щиколотку - каша.
ыыы....солнышка бы...
Серо, сыро, холодно и мряка.


Вчера мои питерские туристы жаловались, мол на что они привычные к высокому уровню влажности, но таки ощущение, что за Кафедральным Собором плещется море.
В общем, на улице ни души, народ гуляет перебежками от церкви к церкви, хлюпает носами и отогревается шнапсами.

Пост назрел по причине достаточно насущего вопроса: "Куда девать/- чем занять ребенка на выходных".

Выходные мы частично пробегали по магазинам, так как например, все в том же строительном "OBI" имеется шикарный рыбко-аквариумный отдел и есть шанс того, что ребенок минут на 30 прилипнет носом к аквариумам, пока родители лазают вокруг и прицениваются к доскам (папа), цветочкам (мама). А у касс, страдальцу перепадет еще и упаковка жевательного мармелада.
Или центры по продаже техники, типа "Mediа Markt". Пока родители вздыхают у кофеварочных машин стоимостью в 1500 евро (мама) и компьютерных игр стоимостью в 40 евро (папа), ребенок скачет и нажимает на все доступные приборы.Тоже в некотором роде развлекается. Опять же, у кассы дадут пакет жевательного мармелада.
Тактику конфетного попрошайничества обормот освоил прекрасно и к кассе подходит с умильным выражением лица и страдальческими глазками.
Продуктовые магазины у нас под контролем, ибо любит ребенок набросать в телегу шоколадно-кариесо-образующих йогуртов и при грозном рыке с моей стороны и попытке отобрать - начать выть. Успокаивается лишь после того, как убеждается, что йогурт цел и невредим, лежит в тележке.
Собственно, в его глазах смысл похода в магазин исчерпан и он начинает ломиться в машину.

Нет, вот возвращаясь к вышеозвученому вопросу: "Чем занять ребенка в выходной день?"
Предложения типа: рисовать-играть-строить домики из кубиков-смотреть мультфильмы отметаются сразу.
Ибо в 4 года ребенок рвется из дома. Сплошное "гулять" и "поехали на машине", то есть обормоту хочется в Большой Мир и чихал он на то, что родителям лениво куда-то подрываться, либо на улице холодно и мокро...в таком случае он начинает маяться и страдать всяческой фигней, направленной во вред дому и маминой психике.

Вариант намбер 1: Бассеин.
Плюсы: Пингвин купается, скачет, дурную энергию выпускает в космос.
Минусы: В этом бассеине уже купается туча детворы, которая писает (не исключаю) в этот самый бассеин, пьет эту самую воду, носится как ненормальная и чихает на нашего золотого ребенка.
Ну и конечно, вытащить голубого от холода страдальца из бассеина невозможно, ибо все сопровождается воем и психами.


Вариант намбер 2: Развлекательные центры.
Есть тут у нас по соседству данное заведение, после посещения которого мы принесли замечательную вирусную болячку,  о которой я с содроганием вспоминаю уже второй год.
Плюсы: Пингвин скачет по всевозможным батутам, лазает среди мячей-шариков, карабкается по лесенкам и качается на всевозможных качелях.
Минусы: Стоимость (на ребенка и родителя в среднем около 15 евро), огромное количество детворы (в том числе и болезно-сопливой), в кутерьме уследить за ребенком невозможно, определяешь его местонахождение исключительно по вою, так как какой-то великовозрастный гавнюк пацан - ударил пяткой его в челюсть и тут же испарился в общей куче. То есть, некому дать подзатыльника, отомстить за свою кровинушку ))).  
Родители за своими детьми не смотрят, сидят и цедят кофий целый день.

Вариант намбер 3: Зоопарки, "дикие" парки.
Плюсы: Свежий воздух и опять же - зверушки и все такое. Летом посещать можно.
Минусы: Нюрнбергский зоопарк, например, просит 18 евро за 1 родителя и 1 ребенка. И тучи народа, и совершенно затюканое горластой детворой - зверье. Зимой посещать не стоит,так как часть зверюшек переведена в зимние вольеры - смотреть некого.
"Дикие" парки мне импонируют больше, так как огромные территории, народа меньше чем в зоопарках, цены ниже - можно купить семейную карту за 10 евро.
Минусы заключаются в том, что хождение по наклонным утомляет и ребенок лезет на руки. Тащить 20 кг в гору - извините меня.
смотрим на выражение лица мамы...ага, мама на себе страдальца тащит периодически...

Вариант намбер 4: "русские" утренники и  прочие детские праздники.
кхе-кхе...к организации данных мероприятий я отношусь очень осторожно и стараюсь максимально все это дело избегать...ибо, ключевое слово - "русские".
ПРИМИТИВ...
Почему немцы стараются говорить с детьми на равных? Почему в разговорном обиходе отсутствуют сюсюканья и уменьшительные суффиксы? Почему они стараются максимально честно и максимально правдиво обьяснять детям происхождения тех или иных вещей?

К чему вся эта, к примеру, новогодняя мура включающая в себя: Лису Патрикеевну, Сороку-Балаболку, Лося-Сохатого и Деда Мороза со Снегурочкой. 
Что за хороводы и гимнастические упражнения вокруг ёлки?

Обьясните мне - зачем?
Ребенок родился в Германии, ребенок - немец...Германия - это его страна и он вырос в этом окружении, ему интересна данная культура.
Насильно тащить его на совершенно непонятные для него утренники, на писикакскую программу с ужимистыми ведущими и паршивой организацией, я не собираюсь.
Вместо того, чтобы объяснять ребенку происхождение прозвища Сороки (Балаболки которая), я лучше обьясню ему что такое планеты-Луна-Марс-звезды и тыды.

Чудная женщина-парикмахер, которая мне создавала подобие прически...да, буквально перед новогодними праздниками, рассказывала о том, как она повела дочь и на такой чудесный утренник, и всего лишь 20 евро с родительского носа на подарок ребенку, и трататата.... 
- Ой, отведите, ему там понравится!
...
.....Нет, не отведу....ибо, знаю своего ребенка.
Да и хорошо знакома с организаторами, которые эмигрировали из России еще в 1998-м году и с тех пор, ведут праздники по накатанному еще с 1998-го года сценарию.

Вариант намбер 5: Кино, детские спектакли.
Плюсы:...даже нечего назвать.
Детские спектакли? Вот обормот ходил с детсадовским колхозом на "Белоснежку и Краснозорьку", воспитатели сказали, что не впечатлило его данное лицедейство. Зевал, потом с детворой начал ползать под стульями и хлопать сидениями.
Минусы: стоимость. Сейчас же весь "20й век Фокс" либо "PIXAR"-овская продукция, преимущественно в формате 3D демонстрируется, а перед началом фильмы еще в течение минут 20 крутят зомбирующую рекламу.
Нет...2.5 часа пялиться в огромный экран...увольте...мал еще.

В конечном итоге, вот что мы имеем на выходных.
Два мрачных родителя (один из родителей еще и работает оба выходных, а другой - травит душу с воскресенья - понедельником) и ребенка, который бодрячком скачет и на улицу тянет.
В некоторой степени начинаю понимать немцев, которые бОльшую часть субботы  -проводят кочуя из магазина в магазин всем семейством.
Совмещение обязательного и полезного...)))

Да...а кстати, в этом году достаточно рано наступают пасхальные праздники...В магазинах, шоколадных Дедов Морозов переодели в пасхальных зайцев!


Дело за малым...дожить.

13 комментариев:

  1. Лен,вот прочитала твой пост и задумалась...Как же трудно в Европе с детишками,занять совсем нечем..:))
    У моего мужа трое внуков,две девочки +1 мальчик...Старшей скоро будет 5 лет,мальчику только-только исполнилось 2 года,а младшей будет 2 года в марте...
    Так вот,у них,у французских родителей таких проблем нет,как у тебя...Сопливые всё время,на голой плитке целыми днями,на горшки приучать не надо,если температура,то пропустить намеченные качели-карасули накануне никак нельзя...Короче,дети-спартанцы,и кто бы задумался,что в бассейн писают и пьют из него одновременно...
    Я много могу рассказывать о моих наблюдениях за воспитанием и развлеканием французских детишей,но здесь никто голову забивать не будет,что болезни есть заразные,что руки мыть надо почаще,что больных детей нужно подержать дома,даже,если это выходные...ай...
    Вот,ты говоришь,что твой малыш немец,а мамочка у него -настоящая русская мамочка,думает обо всём,в итоге избегает всех мест,где можно подцепить что-либо...Остаётся шоколад! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла...все до безобразия просто...)
      Больной ребенок - нет детскому саду!
      Нет детскому саду - нет моей работе!
      Нет моей работы - нет денег!

      Я отлично осознаю факт того, что больных детей отправляют в детский сад и чихая зелеными соплями, они еще и бодро скачут. Но, мой больной ребенок - это действительно больной ребенок. Ему плохо и я это вижу.

      Наш обормот аналогично спартански-выдержанно воспитывается, но таки есть меры-границы, дальше которых я не могу переступить.
      Сидение на холодной плитке я тоже не одобряю...) будет потом попа чихать-кашлять )))

      Удалить
    2. Леночка,я в этом смысле и писала,что французы не загоняются так,как ты,уж,слишком ты заботливая мамочка.В хорошем смысле,без всяких подвохов.

      Удалить
  2. а в каком-нибудь парке с горки покататься? дети ж как заведенные могут часами "скатился - забрался" делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага...а если попа примерзла к горке уже на старте? )))

      Нет, в таком возрасте уже охота лазать-изучать, а не монотонно скользить вниз.

      Удалить
    2. а лошадиные фермы с занятиями для детишек может есть? хотя запах потом будет от одежды божественный:) знакомая ездила как-то в такую школу, сама в восторге была сумасшедшем. да я бы и сама попробовала бы. но, наверно, это удовольствие тоже нехило стоит.

      Удалить
    3. Да есть тут лошадиные фермы, конечно.
      Но, лошадьми нас не удивить - сами живем в деревне и всю сельскохозяйственную живность наблюдаем ежедневно, включая домашнюю косулю.
      Плюс возраст...в 4 года заниматься верховой ездой рано.

      Я к тому, что при всем предлагаемом разнообразии - в зимнее время, страдальца вывести некуда...(

      Удалить
  3. Вариант номер 4- в точку! Я один раз в наш русский центр пошла, там такой махровый советский союз, я уже отвыкла. Сама в детстве эту муру ненавидела, а родители упорно таскали. А еще контингент в русском центре такой, неустроившиеся переселенцы (социальщики). Ну совсем тоска берет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага...а еще более занимательными считаются утренники в еврейских гемайдах/- общинах.
      То есть...вот как-бы Новый Год, но с религиозным налетом...))))

      Удалить
  4. Тогда все на велики и вперёд!:)

    ОтветитьУдалить
  5. А я даже и не знаю о таких русских центрах для детей здесь. Что там я могу себе представить хорошо - русский язык для ребенка. Наш только сейчас в свои 22 года сносно стал говорить по русски. А мы раньше как-то очень не заморачивались. Детский сад - там мы проводили время на игровых площадках по выходным на улице при любой погоде. В начальной школе была обязательная программа - бассейн. Но не детский, а спортивный с папой. Один час плавания - дома потом 4 часа спокойствия. Ну и конечно мы практицировали переночёвки у друзей. Конечно когда-то кто-то ночевал и у нас. Но зато были свободные дни, когда мой ребёнок был под контролем у других.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, ну так называемых "русских" центров тут предостаточно. Вот рядом Нюрнберг с большим % проживающих в нем русскоговорящих и по родиненостальгирующих.
      В принципе, наш обормот ведет достаточно активную детскосадовскую жизнь, но вот с выходными у нас беда.
      Либо пялится в зомбоящик, либо уныло грязь собирают с папой.
      Если я работаю, то машины у папы нет, соответственно и лазают вокруг дома.
      Летом больше вылазочных вариантов, сейчас - швах...

      P.S.
      Глинтвейн - отличная мысль!
      Вот чего мне не хватало в эти дни!)))
      А классической корицы нет? или она в зимнем чае уже присутствует?)

      Удалить
    2. это у меня такой дежурний вариант глювайна, когда дома (почти) ничего нет, а надо на маленькую замасовку. А так конечно можно по желанию все что домашние любят. Я например анис не так что бы люблю, никогда не добавляю.

      Удалить